Новость
Как поладить с «трудным» коллегой?
Как поладить с «трудным» коллегой?
Практически в каждом рабочем коллективе сеть хотя бы один человек, общение с которым у большинства других представляет немалую сложность.
Такие коллеги обычно ведут себя надменно, высокомерно, а порой и агрессивно, и построить с ним конструктивный диалог весьма непросто. Поэтому возникает вопрос: как же вести себя с таким «трудным» человеком, чтобы и дело не страдало, и нервы оставались в порядке?
Психологи утверждают, что все зависит от того, какую стратегию поведения выбрать. Открытая конфронтация не помогает, а только ухудшает ситуацию и поэтому является, как модно сейчас выражаться, контрпродуктивной. Зато неплохие результаты дает метод приспособления, однако для того, чтобы им воспользоваться, нужно понять мотивы, по которым сложный в общении человек ведет себя так, а не иначе. При этом нужноиметь в виду, что «подстраиваясь» под коллегу, нужно блюсти свои интересы и не поступаться ими. Еще одна неплохая стратегия — это уклонение, которая заключается в минимизации контактов с проблемным сотрудником. Правда, она применима только в тех случаях, когда по рабочим делам с ним приходится общаться довольно редко.
Достаточно продуктивен способ компромисса, однако он срабатывает, к сожалению не всегда, поскольку для его достижения, как известно, желания только одной стороны недостаточно. Однако если «трудный» коллега выразит желание его найти, то велика вероятность, что с ним удастся наладить более-менее нормальные отношения. Не исключена и стратегия сотрудничества, однако ее практическая реализация представляет наибольшую сложность по сравнению с остальными.
Дело в том, что «противная сторона» не только должна стремиться урегулировать текущую сложную ситуацию: у нее также должно быть желание выстроить продуктивные отношения на будущее.