Новость
Как и зачем проверять контрагентов?
Абсолютно любой бизнес всегда несет в себе какую-то долю риска. Деловая активность – это постоянный поиск новых партнеров и заключение с ними договорных обязательств. Конечно, цены, другие условия договоренностей очень важны, но не менее значимую роль играет и надежность поставщика. Сегодня существует огромное количество случаев убытков, которые связаны именно с недобросовестностью контрагентов. Но многие подобные последствия могут быть предотвращены, если вовремя наведена бизнес справка. Зачем это нужно делать? Чтобы минимизировать риски последствий гражданско-правового характера, являющихся следствием неисполнения договоров, чтобы было можно документально подтвердить свою добросовестность, если возникнет налоговый спор.
Прежде чем заключить договор, необходимо узнать определенные данные о контрагенте. В первую очередь, принимают во внимание устав компании, данные о госрегистрации и учредителях, выписку из ЕГРЮЛ, документы, которые подтверждают возможность определенного лица действовать (заключать договор) от имени контрагента. Получив в распоряжение копии всех этих документов, организации в большинстве своем этим и ограничиваются, упуская из виду, что документы могут быть фальсифицированы, регистрация может быть осуществлена на утерянный когда-то другим гражданином паспорт, что компания может находиться в процессе ликвидации либо и вовсе банкротства.
Первичная проверка контрагента сегодня осуществляется с помощью достаточно широкого диапазона средств. Так, если вам нужна информация о юридических лицах, можно посетить сайты госструктур и подтвердить существование юридического лица, выяснить место регистрации, статус. Затем нужно убедиться в достоверности полномочий человека, который действует от имени контрагента. Для этого изучают паспортные данные, соответствующие решения учредителей. Если действия производятся на основе доверенности, то необходимо сверить ее данные с личными паспортными данными этого лица. Чтобы не было вопросов со стороны налоговой, чтобы свести предпринимательские риски к нулю, необходимо проверить контрагента с той точки зрения, занимается ли он хозяйственной деятельностью, нет ли признаков компаний-однодневок, не возбуждены ли в отношении него какие-либо производства. Чем больше информации о контрагенте собрано, тем меньше вероятность наступления негативных последствий.