Новость
Как выбрать хорошее креативное агентство
В настоящее время найти креативное агентство – проще простого. Вся сложность заключается в том, чтобы выбрать то, которое подойдет именно вам.
Как показывает практика, все подобные маркетинговые службы можно поделить на две основные категории. Причем сами они этого не скрывают. Одни из них способны на создание действительно ярких, но исключительно единичных решений. Других больше интересуют только долгосрочные отношения с заказчиком.
Аллегорически выражаясь, в первом случае вы получаете наемников, а во втором – союзников.
На первый взгляд, никакой особой разницы для заказчика тут нет. Для него главное, чтобы его заказ был выполнен качественно и вовремя. Однако тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
«Наемники» – это дополнительный риск. Обусловлено это тем, что на вашей стороне они только до тех пор, пока действует контракт и договор о конфиденциальности. А как вы помните, сотрудничество это крайне недолгое.
Таким образом, сегодня все хорошо: вы получили то, что хотели. Дизайн получился действительно яркий. Продвижение продукта стало еще более успешным.
А завтра в это же агентство обратятся ваши конкуренты. Несмотря на то, что срок действия договора о конфиденциальности уже давно истек, вся информация об особенностях продвижения вашей продукции никуда не делась. Теперь она может быть использована вновь. Но уже против вас.
Именно поэтому так важно, чтобы креативное агентство было вашим союзником. Это не только максимально продуктивное, но еще и комфортное сотрудничество. Его успех, прежде всего, основывается на взаимном доверии. Такая работа получается планомерной, что приводит к пошаговому завоеванию интересующего вас рынка.
Эффективно ли это? Судя по зарубежному опыту – более чем. Практически все международные компании предпочитают исключительно долгосрочные отношения с рекламными агентствами. Длятся они, как правило, десятки лет.
На отечественном рынке если и есть подобные примеры, то они единичны.
Отечественные маркетологи в большинстве случаев мыслят иначе. Им постоянно нужно исключительно «гениальное» креативное решение какой-то конкретной задачи. Это приводит к тому, что они неизбежно становятся клиентами «наемников», которые пообещают «золотые горы» и им, и их конкурентам. Вывод тут очень простой: в современных условиях спешка ни к чему хорошему не приводит.