Новость
Как и когда ругать подчиненных
Многие люди не могут спокойно переносить критику в свой адрес, особенно, если она касается рабочих моментов. Но вовремя сделанное замечание иногда очень помогает сотруднику понять свою ошибку и с успехом исправить ситуацию. Грамотные начальники знают, когда и как правильно ругать подчиненных, чтобы это приносило положительный результат.
Никогда не стоит грубить сотруднику. Критика, высказанная в грубой форме приведет к обратному результату. Поэтому необходимо сдерживать свои эмоции. Главная цель любого руководителя - добиться того, чтобы сотрудники его слышали. Однако этого не так-то просто добиться и нужно работать над собой.
Иногда случается слышать жалобы на начальство по поводу необоснованной критики. Чтобы этого избежать, необходимо ругать подчиненных только за конкретные промахи. При этом не стоит забывать тот факт, что человек не специально совершил ошибку, если конечно он не задался целью уничтожить компанию. Прежде всего стоит разобраться, почему ошибка была допущена и возможно дат какой-то грамотный совет, чтобы избежать повторения такой ситуации. Ведь причин может быть несколько: размытая формулировка цели, несоответствие сотрудника занимаемой должности или просто недостаточная мотивация. В том случае, если работник слишком часто допускает ошибки, лучше от него избавиться, а вот если такое произошло впервые за долгое время, стоит поговорить с сотрудником и вывести его на обратную связь.
Прежде чем ругать сотрудника, необходимо понять, что после разговора человек должен понимать, что его промах был замечен. Однако при этом он не должен испытывать ни страха, ни равнодушия по этому поводу. Грамотный руководитель в разговоре всегда настроен на сотрудничество, а не на открытие военного положения. Никогда нельзя переходить на личности. Важно дать понять сотруднику, что плохой не он, а просто некоторые его действия оказались неудачными. Можно сделать упор на то, что от его загубленной работы зависит работа всей компании, и что на сотрудника были наложены задачи, которые тот не смог выполнить. Здесь срабатывает мотивация, чтобы доказать и самому себе и окружающим, что работник достоин тех обязанностей, которые на него возлагают.
Критикуя сотрудника, нужно показать ему, что вашей целью служит не желание унизить его, а желание улучшить результаты работы всей компании.