Новость
Рекрутер Тимощук Алексей Борисович из Екатеринбурга - О чем нельзя говорить на собеседовании?
Каждый соискатель на новое рабочее место стремится показать работодателю свои самые выигрышные черты, лучшие профессиональные качества, чтобы руководитель понял, что именно он - лучший претендент на это новое рабочее место. Но не все знают, что правильно говорить, как преподнести себя. Рекрутер из Екатеринбурга Тимощук Алексей Борисович попробует помочь претендентам и дать советы, как избежать ошибок, то есть чего не надо делать и говорить.
О чем лучше не говорить при приеме на работу, на собеседовании?
Одна из самых распространенных ошибок - это ругать своего бывшего работодателя. Не нужно подробно описывать все ваши мытарства, как он ругал за опоздания, вовремя не платил зарплату, какой был скупой, противный и глупый. Вместо того чтобы пожалеть вас, работодатель спроецирует все эти жалобы на себя и просто не возьмёт вас на работу.
Вторая по популярности ошибка - жаловаться на свои личные проблемы и личную жизнь. Никого абсолютно не волнует: болеет ли ваша собака, где достать лекарства от мозолей на ногах, и что туфли слишком жмут. Держите проблемы при себе и обсуждайте их с подружками.
Не молчите, но и не болтайте без умолку. Отвечайте на поставленные вопросы четко, грамотно, со знанием дела. Если будете молчать, хотя, это естественно и может быть признаком волнения, то могут подумать, что соискатель то ли глуп, то ли не может понять сути вопроса. Но и тараторить и не давать вставить собеседнику слова тоже не стоит, хотя болтливость - это вторая сторона волнения. Держите себя в руках и накануне выпейте успокоительного, если знаете за собой такой грешок.
Внимательно слушайте собеседника. Во-первых, ваш рассеянный взгляд будет заметен внимательному человеку, и это скажет о незаинтересованности. Во-вторых, вы можете упустить что-то важное, касающееся вашей работы в будущем. А в-третьих, вы потеряете возможность манипулировать собеседником.
Постарайтесь не врать по поводу зарплаты и занимаемой должности. Об этом можно узнать, позвонив на бывшее место работы, и будет неприятно от того, что знакомство уже началось с вранья.
Не приписывайте себе знаний и хобби, о которых и представления не имеете. Если это навыки, связанные с работой, то при устройстве на нее ложь быстро станет явной. По поводу хобби: если вы скажете, что увлекаетесь рыбалкой или футболом, театром, то не забудьте, что работодатель может оказаться рыболовом или фанатом футбола и, найдя в вас родственную душу, начнет задавать вопросы, ответы на которые вы найти не сможете, и ложь проявится. Говорите истинное положение вещей и не врите.
Не отказывайтесь пройти тестирование, если вам предложат. Это может насторожить.
Не умалчивайте о том, если ведете собственный бизнес или имеете подработку. Работодателям не нравится, если сотрудника что-то отвлекает от работы, тем более, если все проявится позже, признаться придется и будет неловко.
Не стоит рассказывать, как на фирме все плохо, и вы в своем лице просто спасете этот «гадюшник» от беды. То есть как все здесь неправильно делается, и вы, такой крутой специалист, поправите все дела.
Не опаздывайте. Это будет характеризовать не с лучшей стороны. Даже если вы семи пядей во лбу.
Рекрутер из Екатеринбурга Тимощук Алексей Борисович настоятельно уверен, если следовать этим несложным правилам, и вы обязательно найдете себе отличное место с доброжелательным коллективом.