Главная | Статьи | Поделись работою своей…

Статья

Поделись работою своей…

Поделись работою своей…

Ура, долгожданное повышение! Или новая интересная работа с серьезной ответственностью, огромными возможностями и даже несколькими подчиненными… Еще вчера вы были только подчиненным, а сегодня уже сами стали руководителем… После радостного периода вхождения в новую роль начинаются суровые трудовые будни. И, к сожалению, вместе с долгожданными победами приходят первые «болезни».

Проблема делегирования полномочий — одна из распространенных болезней молодого руководителя. Постоянный аврал в делах, увеличение количества невыполненных задач, стрессы, конфликты в команде, часто посещают мысли, что, кроме тебя, никто не работает, а рабочий день не резиновый и успеть все самому невозможно. Частично эту проблему можно решить за счет правильной организации рабочего времени, однако чаще всего этих мер недостаточно.

Главная цель делегирования — распределять работу и ответственность между работниками так, чтобы максимально эффективно достичь необходимого результата. Казалось бы, все просто, однако на практике все гораздо сложнее. Почему?

- Потому, что сложно определить, какие функции должен выполнять руководитель, а какие — подчиненные.

- Потому, что мне легче и быстрее сделать эту работу самому, чем тратить время и нервы на объяснения.

- Потому, что мои подчиненные не хотят брать на себя ответственность.

- Потому, что мои подчиненные не могут выполнять эту работу

- Потому, что мне некому делегировать свою работу.

Разберемся по порядку.

Сложно определить, какие функции должен выполнять руководитель, а какие — подчиненные.

Действительно, для первого раза сложно, но зато в будущем этот процесс не будет доставлять вам особых хлопот. Для начала составьте список всех задач, которые вам необходимо выполнить. Попробуйте отсортировать их по важности и по степени вашего участия в них. То же самое сделайте с задачами своих подчиненных. Вы увидите, что многие задачи если не пересекаются, то точно находятся в сфере обязанностей вашего работника. В части задач вы обнаружите, что ваше непосредственное участие вовсе необязательно, достаточно лишь контролировать процесс и мотивировать сотрудников.

Мне легче и быстрее сделать эту работу самому, чем тратить время и нервы на объяснения.

Это понятно. Так же как и то, что если не потратить время на объяснение сейчас, то придется непродуктивно тратить время на выполнение той или иной задачи и сейчас, и в будущем. Поясните вашим работникам не только как выполнить конкретную задачу, а принцип решения таких задач в целом. Подчиненные должны не только уяснить, как решать такую задачу, но и понимать ваше видение процесса, для того чтобы в дальнейшем вы не тратили на объяснения ни вашего времени, ни нервов.

Мои подчиненные не хотят брать на себя ответственность.

Многие работники действительно не хотят брать на себя ответственность, в том числе и за принятие решений. К сожалению, среди подчиненных гораздо меньше тех, кто добровольно берет на себя дополнительные обязанности и успешно с ними справляется. Большинство сотрудников будут сопротивляться вашему стремлению делегировать им дополнительные полномочия, мотивируя тем, что им и своих обязанностей хватает, или что они не могут этого делать. Не ждите от сотрудников, что они сами разгрузят вас, ведь это ваша работа управлять процессом распределения задач. Попробуйте понять мотивацию своего работника и тогда вы поймете, что вам может помочь делегировать ему полномочия: прибавка к зарплате, возможность профессионального или карьерного роста, всеобщее признание и т. д.

Мои подчиненные не могут выполнять эту работу.

Это вы так думаете или ваши работники? Вам как руководителю нужно понять причины, почему они не могут этого делать — потому, что никогда ранее этого не делали и не уверены, что справятся, или они не способны это делать вообще. Вам стоит рискнуть и доверить выполнение важного задания вашему сотруднику. Это не означает пустить дело на самотек — обозначьте критические точки и контролируйте ситуацию. В конце проанализируйте все плюсы и минусы, и вы сами увидите, можно ли подчиненным доверять ответственные задачи. Чаще всего работникам не хватает определенных знаний и навыков, поэтому ваша задача состоит в том, чтобы они своевременно их получали. Многие люди все время стремятся получать новые знания. А делегирование полномочий — это замечательная возможность учиться, не отрываясь от производства.

Мне некому делегировать свою работу.

Самый убийственный аргумент. Есть два варианта, когда некому делегировать полномочия. Первый вариант — мало сотрудников. Как ни странно, но это не повод отказываться от делегирования. Ведь как было отмечено выше, делегирование — это максимально эффективное распределение функций между подчиненными и руководителями для достижения нужного результата. Поэтому стоит подкорректировать бизнес-процессы, выкинуть ненужные или дублирующиеся функции и таким образом распределить работу между всеми членами команды.

Второй вариант — никто, кроме вас, не может выполнять работу. Как бы вы ни старались объяснять, показывать, обучать, рисковать и доверять — положительного результата не получаете, а нанять других работников вы не можете, так как достойных кандидатур нет. Вы уверены, что это объективная реальность, а не ваши бесконечные придирки к подчиненным? Если да, то вам можно только посочувствовать. Хотя выход можно найти и из этой ситуации, ведь, как известно, не бывает плохих работников, бывают работники не на своих местах.

6 мая 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

06.05.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

26 сентября 2024

Удаленная работа - современные реалии и преимущества

Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности.

22 июля 2024

Что может содержать письмо из налоговой для физического лица?

Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. 

17 мая 2024

Введение в геодезическую съемку зданий

Геодезическая съемка зданий представляет собой важный этап в строительстве и эксплуатации сооружений. Она включает в себя измерение и картографирование различных элементов здания, что позволяет создать точные и актуальные планы и чертежи. Геодезическая съемка зданий необходима для обеспечения качества строительства, а также для контроля и поддержания состояния здания на протяжении всего его жизненного цикла.

17 мая 2024

Геодезическая съемка сооружений, важность и методология

Геодезическая съемка сооружений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на получение точных данных о пространственном положении и размерах объектов. Эта информация используется для проектирования, строительства и эксплуатации различных инженерных сооружений. Геодезическая съемка сооружений позволяет определить координаты точек, фиксировать изменения в конструкции и контролировать их состояние на всех этапах жизненного цикла объекта.

14 мая 2024

Как безопасно найти работу вахтой: советы и рекомендации

Хотите узнать, как избежать мошенничества при поиске работы по вахтовой системе? В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, чтобы найти работу вахтой без риска столкнуться с мошенниками.

2 мая 2024

Отправляемся в путь: как выбрать идеальный тур по самым желанным направлениям

Путешествия открывают новые горизонты и дарят незабываемые впечатления. Статья посвящена выбору идеального тура с учетом личных предпочтений, разнообразия направлений, разработки маршрута и комфортного размещения.

14 апреля 2024

Вакансии управления персоналом

Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании.

17 марта 2024

Как подобрать картофелечистку электрическую

Подбор электрической картофелечистки зависит от нескольких факторов, включая объемы работы, требования по производительности, бюджет и другие критерии. Вот несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе картофелечистки:

12 февраля 2024

Зачем важно проходить чистку зубов у специалистов

Чистка зубов у специалистов – неотъемлемая часть регулярного ухода за полостью рта, играющая ключевую роль в поддержании здоровья зубов и десен. Несмотря на то что регулярное чистка зубов в домашних условиях с использованием зубной щетки и зубной нити является важной частью ухода за полостью рта, профессиональная чистка у стоматолога или гигиениста имеет свои уникальные преимущества и должна производиться не реже одного раза в год. Чистка зубов в одинцово это идеальное решение для тех, кто следит за своим здоровьем.

12 февраля 2024

Услуги защиты интеллектуальной собственности

Услуги защиты интеллектуальной собственности включают в себя широкий спектр деятельности, направленной на охрану прав и интересов правообладателей. Эти услуги оказываются специализированными юридическими и консультационными фирмами, специализирующимися на интеллектуальной собственности.

 

Войти

Архив статей

        декабрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Словарь все термины

Человеческий фактор — Исторически сложившаяся в данном обществе совокупность основных соц. качеств людей — их ценностных...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»