Главная | Статьи | Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно!
Статья
Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно!
Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно!
Столкновение различных мнений, противоречивых интересов и разных жизненных позиций - неприятно, но неизбежно. Как правильно поступать в конфликтных ситуациях с коллегами, чтобы работа не стала "ареной военных действий"?
Согласно исследованию международной консалтинговой компании KPMG, конфликты между сотрудниками влетают немецким компаниям в копеечку. Так, каждая вторая компания в Германии теряет из-за них минимум 50 тысяч евро в год. Проявляется это, в числе прочего, в затянувшихся или неудавшихся проектах и слишком частых уходах сотрудников на больничный.
Преодолимые трудности
Для начала следует признать, что полностью избежать конфликтов невозможно. "Ведь и в будничной жизни мы тоже постоянно сталкиваемся с вопросами, которые нужно обсуждать. Более того: бывают даже конструктивные, то есть полезные конфликты", - поясняет Аксель Швайкхардт (Axel Schweickhardt), тренер и сотрудник академии имени Хауфе (Haufe Akademie), одного из ведущих учреждений повышения квалификации в Германии.
Сколько мнений - столько и конфликтов, вот формула эксперта. Любая конфликтная ситуация - это столкновение различных мировоззрений.
Аксель Швайкхардт предлагает четыре шага в ходе решения конфликта: 1) необходимо добиться того, чтобы конфликтующие стороны осознали необходимость конструктивного разговора; 2) выяснить, кто что кому сказал, и что привело к конфликтной ситуации. Важно, чтобы на этом этапе конфликтующие стороны смогли признать свои ошибки; 3) выяснить, какие именно причины кроются за поведением и действиями конфликтующих, то есть их мировоззренческие позиции; 4) установить новые правила поведения для обеих сторон.
Разные страны – разные обычаи
Помимо несовпадения темпераментов, характеров и интересов встречаются еще и ситуации, когда конфликты на работе возникают из-за разных менталитетов.
"В немецких компаниях от сотрудников - особенно это касается людей с высшим образованием - начальство ожидает проявления инициативы и самостоятельности в принятии решений. Я заметила, что коллегам-иностранцам это не всегда легко дается. Они часто ожидают, что начальство по полочкам разложит им задание", - делится наблюдениями сотрудник академии имени Хауфе Cабине Вагнер (Sabine Wagner).
Кроме того, рассказывает эксперт, конфликтные ситуации могут возникать у иностранцев, приехавших из стран, где общение между коллегами на личном уровне имеет большое значение. В Германии такие люди, по словам Cабине Вагнер, испытывают разочарование и нередко чувствуют себя обиженными. "Дело в том, что в немецких компаниях отношения между коллегами носят в большинстве случаев чисто деловой характер, - объясняет она. - Иностранные сотрудники, например, сетуют на то, что их немецкие коллеги при встрече слишком быстро переходят к деловой повестке дня, не спросив о самочувствии жены или успехах детей".
Эксперт обращает внимание еще на еще один момент, типичный для корпоративной этики Германии. "Во многих немецких компаниях не принято хвалить сотрудников. Поэтому от шефа получаешь весточку лишь в том случае, когда ему есть в чем тебя упрекнуть. А когда все хорошо, ласкового слова не дождешься, - поясняет Cабине Вагнер. - Многим немцам такие ситуации тоже не по душе. Но они, по крайней мере, к ним привыкли. А для иностранцев такая культура общения может стать настоящей проблемой".
Молчание – не золото
Cабине Вагнер рекомендует иностранцам, приехавшим на работу в Германию, не молчать, если они почувствовали, что зреет конфликтная ситуация. Эксперт вспоминает: когда-то она работала с женщиной из Аргентины, чье поведение настолько отличалось от поведения других коллег, что все себя чувствовали неуютно. Напряжение сохранялось до тех пор, пока аргентинка не объяснила, почему она ведет себя именно таким образом.
А нужно ли приспосабливаться и стараться вести себя так же, как немецкие коллеги? "Я бы не рекомендовала полностью подстраиваться под других. Впрочем, это и невозможно. Нужно открыто говорить с коллегами. Можно, например, сказать: "Очень интересно, но мне это незнакомо. В моей стране обычно поступают по-другому", - советует Cабине Вагнер.
Не дебоширить!
Вот несколько советов от эксперта, как в Германии принято вести себя в конфликтных ситуациях:
- Ни в коем случае не следует сразу же бежать с жалобой к начальнику. Сначала нужно обсудить проблему с коллегой. Если он не готов к диалогу, то лишь тогда нужно идти к шефу.
- Хорошо подготовьтесь к беседе с коллегой, с которым у вас возникли трудности. Подумайте, что именно вас раздражает? Каких изменений вы хотите добиться? И как?
- Ни в коем случае недопустимо рукоприкладство. Конечно, случается, что кто-нибудь громко хлопнет дверью, но слишком эмоциональные реакции с битьем окон просто не допустимы.
С конфликтами, как с болезнями: чем раньше вы сможете поставить диагноз, тем быстрее дело пойдет на поправку.
Тема недели
21.04.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
30 апреля 2010 Что делает нервными офисных работников В последнее время сразу несколько научных исследований определили современные офисы как место, опасное для здоровья, в том числе психического |
|
29 апреля 2010 Сумейте подать ваше умение работать У человека нет иного инструмента для познания, кроме собственной личности |
|
28 апреля 2010 Толковые менеджеры — не всегда менеджеры успешные с карьерной точки зрения |
|
27 апреля 2010 Примените свои универсальные знания — знания, которые можно использовать на любой из миллиона работ для решения любой из миллиона задач |
|
26 апреля 2010 При работе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительный настрой является такой же необходимой частью делового человека, как и его костюм |
|
23 апреля 2010 Наиболее распространенные способы обмана и мошенничества |
|
22 апреля 2010 Как узнать, хорошая ли у Вас работа? Наверное, каждый человек время от времени задается вопросом, правильно ли он выбрал сферу деятельности вообще и конкретное место работы в частности |
|
21 апреля 2010 Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно! Столкновение различных мнений, противоречивых интересов и разных жизненных позиций - неприятно, но неизбежно |
|
20 апреля 2010 Зачем компании стремятся привлечь звезд? Одна из главных причин — нехватка менеджеров на российском рынке |
|
19 апреля 2010 Как влюбиться... в свою работу? Раньше вы ходили на работу с энтузиазмом – а теперь чувствуете, что вас заела рутина? |