Главная | Статьи | Как реагировать на критику?
Статья
Как реагировать на критику?
Как реагировать на критику?
Получать критику, даже в небольших дозах, всегда неприятно. Однако если вы неправильно отреагируете на нее, то последствия могу быть гораздо серьезнее, чем просто испорченное настроение. То, что вы скажете, и как вы это скажете, повлияет на ваши отношения с собеседником, а если это начальник, то это может навредить вашей карьере.
Прежде всего, необходимо контролировать свои эмоции. Если вы – человек сдержанный, то проблем с этим не возникнет. Однако если вы склонны поддаваться эмоциям и зачастую реагируете на обиду острым словом, не задумываясь – от этой привычки нужно как можно скорее избавиться.
Вторая рекомендация: обращайте внимание не на эмоции критикующего, а на его слова. Вспомните несколько предыдущих ситуаций, когда вас критиковали. А еще лучше – разделите лист бумаги на две колонки и в первую запишите, как вы восприняли сказанное. После этого постарайтесь дословно воспроизвести слова собеседники и запишите их во вторую колонку. А теперь сравните записи.
Вы наверняка увидите, что в первой колонке ситуация выглядит куда более серьезной. А все потому, что вы фокусируетесь на эмоциях – своих и собеседника, вместо того чтобы пытаться понять, что за ними стоит.
Не спешите оправдываться. Сначала вы должны понять, в чем провинились. Может быть, начальник приписал вам вину другого человека? Или просто срывает на вас свое раздражение? В этих случаях извиняться будет недальновидно – иначе в будущем вы станете „козлом отпущения”.
Задавайте уточняющие вопросы. К примеру: какая часть моего отчета вам не понравилась и почему? Почему вам не понравилось, как я поступила в этой ситуации? Продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не поймете, что имеет в виду собеседник и что он ставит вам в вину.
Если вы действительно совершили ошибку – признайте это. Если вас критикуют за опоздание, которое действительно было, согласитесь и принесите свои извинения. Правда, если вы не уверены, что в дальнейшем сможете избежать опозданий – не обещайте этого.
Как показывает практика, искреннее признание своей вины добавляет вам „очков” в глазах практически любого человека. Однако не признание несуществующей вины!
И, наконец, помните: критика – это просто неотъемлемая часть жизни, и относиться к ней нужно философски. Кроме того, завтра на месте критикующего можете оказаться вы сами.
Тема недели
07.07.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
30 июля 2010 Как стать успешной? Заповеди карьеристки «Женщина, твое рабочее место дома, возле плиты!» |
|
29 июля 2010 Декретный отпуск: вернуться без потерь для карьеры Дети мешают карьерному росту. Женщина с ребенком не способна занимать ответственную позицию. |
|
28 июля 2010 Ядовитый плющ: люди, которые нас убивают Есть люди, которые постоянно пребывают в негативном состоянии, непрерывно выделяют свой словесный яд и норовят стащить нас на свой уровень. |
|
26 июля 2010 Рабочая "аптечка": 8 крайне необходимых предметов Сотрудница офиса просто обязана иметь на рабочем месте эти крайне необходимые предметы. |
|
23 июля 2010 Ушел не вовремя, потратился, переотдыхал. А почему не удались ваши каникулы? |
|
22 июля 2010 Кем вы работаете сейчас? А кем мечтали быть в детстве? |
|
21 июля 2010 Соцсети на работе: хочется и колется У многих в современном мире работа так или иначе связана с компьютером и Интернетом. |
|
20 июля 2010 Увольнение может стать неожиданностью. И совсем не обязательно быть неисполнительным или несостоятельным работником, чтобы получить "окончательный расчет" |
|
19 июля 2010 Делу время! Или работа не в ущерб отдыху Для многих из нас жизнь состоит из множества рабочих моментов, которые превосходят по количеству моменты релакса и отдыха |
|
16 июля 2010 Армреслинг, классическая литература или плетение макраме: какое хобби привлечет работодателя Какую информацию надеются почерпнуть рекрутеры, задавая вопрос о хобби соискателя? |