Главная | Статьи | Инструменты подбора ключевых сотрудников

Статья

Инструменты подбора ключевых сотрудников

Инструменты подбора ключевых сотрудников

Сложно переоценить значение топ-менеджеров в жизни организации. К необходимости привлечения специалистов такого уровня собственники приходят не сразу, поскольку изначально ориентированы на то, чтобы управлять бизнесом лично.

Но так как подавляющее большинство бизнесменов по сути своей предприниматели, а не менеджеры, то рано или поздно им приходится передавать тактическое управление в руки привлеченных управленцев. Решиться на это, а тем более реализовать, весьма непросто по ряду причин. Предлагаю рассмотреть их сквозь призму мотивации и целей основных действующих лиц данного процесса.

Владеющий и управляющий - заказчик

Заказчик персонала крайне редко знает, что он хочет, и еще реже понимает, что ему необходимо. В девяти из десяти случаев появившаяся вакансия топ-менеджера - это попытка владельцев и/или управляющих закрыть новым человеком проблему управления в своей компании.

Очевидно, что таким образом проблему разрешить весьма проблематично. Более того, существует большая вероятность того, что появление новой ключевой фигуры может еще больше усугубить проблемную ситуацию. Во-первых, период адаптации персонала к новому руководству нередко чреват непредсказуемыми последствиями. Во-вторых, возложение на нового управленца всего того, что не смог (либо не смогли) сделать до него, накладывает определенные ограничения на его деятельность. Причем работодатель зачастую не различает ни того, как эти рамки соотносятся с представлениями новичка, ни возможные негативные последствия этих несовпадений. Ну и, главное, существует ряд управленческих проблем, которые порождены личностными особенностями владельцев, не отрывающих рук от руля своего бизнеса и которые надо решать другими способами.

Думать обо всем этом собственнику особо некогда, да и не очень хочется. А внутренние специалисты по персоналу если и могут подсказать, что делать, то к их мнению, как правило, мало прислушиваются. Поэтому представления заказчика о топе, который ему нужен, чаще всего размыты, имеют эмоциональный характер («Хочу избавиться от проблем!»), а ожидания завышены.

Решение о найме ключевой фигуры заказчик принимает, опираясь на заключения специалистов — психологов, консультантов, а также на собственные впечатления. Последние зачастую складываются после непродолжительной встречи, во время которой претендент пытается произвести наилучшее впечатление, а его потенциальный работодатель — определить уровень профессионализма кандидата, выясняя, какой опыт у него имеется, озадачивая разнообразными «домашними заданиями». Но все эти впечатления — и собственные, и чужие — не дают собственнику ответов на основные вопросы: что кандидат может на самом деле? можно ли доверить ему бизнес? как он проявит себя в командной работе? Таким образом, получается, что чаще всего собственники бизнеса покупают котов в мешке.

Управленец - кандидат в ключевые фигуры бизнеса

Нечто подобное происходит и с соискателем на топ-позицию. Нередко случается, что он почти не знает компанию, которая рассматривает его как кандидата на ключевую должность. Ведь капиталиста-заказчика никто не тестирует, особо в диагностических целях не собеседует, а если и собеседует, то претенденту результаты никто не выдает. Остается лишь изучать будущих хозяев по доступным источникам информации — Интернету и СМИ, которые, как известно, грешат заказными материалами.

Уже на этапе собеседования соискатель пытается понравиться потенциальному работодателю, удовлетворить его ожидания. И поэтому вольно или невольно он презентует работодателю свой образ, далеко не всегда соответствующий действительности. И в то же время ему важно понять, стоит ли игра свеч. Личные договоренности относительно условий работы не могу дать полную картину происходящего в компании.

Анализируя причины увольнений топ-менеджеров, мы пришли к выводам, что оплата труда, бонусы, компенсационный пакет и условия работы не являются решающими при принятии решения. Гораздо более значимы для управленцев верхней линейки — способы управления, культурные нормы и ценности тех, с кем напрямую приходится работать. Соискателей прежде интересует то, насколько придерживаются владельцы и управляющие достигнутых договоренностей, как ведут себя в тех ли иных ситуациях, насколько ценят свою команду, каковы их приоритеты, способны ли они делегировать полномочия и многое другое, что не содержит описание вакансии.

И поэтому в тот момент, когда, невзирая на вышеизложенные сложности, обе стороны все-таки договариваются, складывается примерно такая ситуация. Владелец, не шибко понимая, кто и зачем ему нужен, ориентируется исключительно на характеристики кандидата — собственные и предоставленные рекрутерами. Он так и не находит ответ на главный вопрос: в состоянии ли человек, которому он собирается доверить компанию, оправдать доверие и ожидания?

Соискатель-управленец для принятия решения имеет еще более скудную информацию, успокаивает себя тем, что в любом случае даже если этот опыт окажется неудачным, он сможет найти себе применение в каком-то другом бизнесе. Исход подобной ситуации как будто очевиден: не имея четкого представления друг о друге, владельцу бизнеса и наемному управленцу остается надеяться разве что на везение. Иначе расставание неминуемо.

Но от того что инструментов изучения друг друга во избежание взаимных разочарований явно не хватает, потребность в наемных управленцах со стороны бизнеса не уменьшается.

Ботинки без примерки не покупают.

Пять лет назад мы предложили рынку технологию, позволяющую сделать процесс отбора управленческого персонала осмысленным и прозрачным, максимально минимизировать риск попадания в компанию «чужого» управленца.

Во-первых, мы начинаем работу с исследования системы управления организацией заказчика, в ходе которого выясняем:

- какая потребность компании в персонале, и чем она вызвана;

- какие управленческие проблемы существуют в компании;

- возможно ли разрешить проблемы без привлечения нового персонала.

Если по нашей оценке внутренними ресурсами организации справиться с проблемами не удастся, то формулируем описание необходимых специалистов и определяем критерии поиска. Только после этого переходим к этапу поиска и подбора кандидатов.

На этапе подбора соискатели проходят через систему фильтров, включающих как заочное тестирование, так и очные собеседования. На каждую вакансию подбираем 2-3 кандидатуры, которые примут участие в следующем этапе работы.

Следующий этап — пятисуточная рефлексивная игра, в которой на равных принимают участие и заказчики, и кандидаты.

Зачастую ожидания заказчика по отношению к топ-менеджеру завышены, а представления о том, каким он должен быть, — основаны на эмоциях.

В ходе игры обе стороны получают возможность:

- приобрести опыт совместной деятельности в ситуации, максимально приближенной к реалиям бизнеса;

- увидеть, почувствовать, кто есть кто;

- оценить совместимость культурных норм, ценностей, способов управления, стратегий поведения друг друга;

- приобрести навыки рефлексного анализа и управления, способы коммуникации;

- научиться подбирать и создавать способы управления, адекватные определенному человеку.

Ну и главное — на основе всего полученного в игре появляется возможность выбрать друг друга, понимая, кто есть кто. Характерно, что дефицит управленцев высокого уровня делает ситуацию асимметричной, у нас в опыте бывают случаи, когда топу поступают предложения одновременно от нескольких собственников, и он выбирает, кто из них достоин стать его работодателем. Существенно то, что игровая технология отбора персонала позволяет избежать проблемы адаптации новичков. Игровой пятидневный опыт заменяет 2-3 месяца испытательного срока и снимает конфликты отторжения.

После окончания игры наше сотрудничество ни с заказчиком, ни с трудоустроенным кандидатом не завершается, их сопровождение длится 2-3 месяца.

Подбор ключевых сотрудников по нашей технологии проводится в ряде проектов.

- «Ключевые фигуры». Проект, обеспечивающий заказчика управленцами самого высокого уровня. В игре принимают участие ряд заказчиков и соответственно по 2-3 кандидата на каждую вакансию. Характерной особенностью является то, что нами не афишируется статус участников, но и не запрещается предъявлять его по собственной инициативе.

- «Ключевые команды». Проект, обеспечивающий команды заказчиков недостающим персоналом. В игре участвуют небольшие команды по 7-11 человек, из разных организаций, внутри которых есть кандидаты в эти команды.

- «КоЗа» — корпоративный проект, обеспечивающий развитие организации заказчика, создание новых направлений деятельности и управляющих структур, например, управляющих компаний многопрофильными бизнесами. Эта игра позволяет подобрать новый персонал в уже существующую команду и организовать команду в изменившейся ситуации, а также создавать новые команды и «вживлять» их в работающие организации.

- «Питомник» — постоянно действующий проект, обеспечивающий подготовку управленцев и «вживление» их в команды организаций заказчиков.

В девяти из десяти случаев появление в компании топ-вакансии означает, что владелец хочет закрыть новым человеком какую-то управленческую проблему.

Подытоживая опыт реализованных нами проектов, мы пришли к выводам.

Во-первых, жизнеспособный альянс собственника и наемного менеджера возможен в том случае, когда исполнитель (консультант) обеспечивает системный подход к выполнению заказа, учитывает индивидуальные особенности и заказчика, и соискателя.

Во-вторых, выбранный заказчиком кандидат в любом случае нуждается в подготовке к внедрению в компанию, поскольку (это ни для кого не секрет) на данный момент рынок труда заполнен способными, но тем не менее «сырыми» кандидатами. Немаловажно и то, чтобы в этой подготовке был задействован и заказчик.

В-третьих, эффективно выбрать, с кем получится работать, а с кем нет, можно, только примерив на себя будущую жизнь. Все остальное — лотерея.

Работа по обеспечению заказчика персоналом не может завершиться в точке трудоустройства. Поскольку именно там начинается самое интересное. И важно, чтобы после первых недель или месяцев радостных открытий и разочарований (так называемый «медовый месяц») и заказчик, и соискатель пришли к выводу, что вместе они могут развивать и строить успешный бизнес, а также подтвердили это конкретными показателями.

12 августа 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

12.08.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

26 сентября 2024

Удаленная работа - современные реалии и преимущества

Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности.

22 июля 2024

Что может содержать письмо из налоговой для физического лица?

Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. 

17 мая 2024

Введение в геодезическую съемку зданий

Геодезическая съемка зданий представляет собой важный этап в строительстве и эксплуатации сооружений. Она включает в себя измерение и картографирование различных элементов здания, что позволяет создать точные и актуальные планы и чертежи. Геодезическая съемка зданий необходима для обеспечения качества строительства, а также для контроля и поддержания состояния здания на протяжении всего его жизненного цикла.

17 мая 2024

Геодезическая съемка сооружений, важность и методология

Геодезическая съемка сооружений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на получение точных данных о пространственном положении и размерах объектов. Эта информация используется для проектирования, строительства и эксплуатации различных инженерных сооружений. Геодезическая съемка сооружений позволяет определить координаты точек, фиксировать изменения в конструкции и контролировать их состояние на всех этапах жизненного цикла объекта.

14 мая 2024

Как безопасно найти работу вахтой: советы и рекомендации

Хотите узнать, как избежать мошенничества при поиске работы по вахтовой системе? В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, чтобы найти работу вахтой без риска столкнуться с мошенниками.

2 мая 2024

Отправляемся в путь: как выбрать идеальный тур по самым желанным направлениям

Путешествия открывают новые горизонты и дарят незабываемые впечатления. Статья посвящена выбору идеального тура с учетом личных предпочтений, разнообразия направлений, разработки маршрута и комфортного размещения.

14 апреля 2024

Вакансии управления персоналом

Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании.

17 марта 2024

Как подобрать картофелечистку электрическую

Подбор электрической картофелечистки зависит от нескольких факторов, включая объемы работы, требования по производительности, бюджет и другие критерии. Вот несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе картофелечистки:

12 февраля 2024

Зачем важно проходить чистку зубов у специалистов

Чистка зубов у специалистов – неотъемлемая часть регулярного ухода за полостью рта, играющая ключевую роль в поддержании здоровья зубов и десен. Несмотря на то что регулярное чистка зубов в домашних условиях с использованием зубной щетки и зубной нити является важной частью ухода за полостью рта, профессиональная чистка у стоматолога или гигиениста имеет свои уникальные преимущества и должна производиться не реже одного раза в год. Чистка зубов в одинцово это идеальное решение для тех, кто следит за своим здоровьем.

12 февраля 2024

Услуги защиты интеллектуальной собственности

Услуги защиты интеллектуальной собственности включают в себя широкий спектр деятельности, направленной на охрану прав и интересов правообладателей. Эти услуги оказываются специализированными юридическими и консультационными фирмами, специализирующимися на интеллектуальной собственности.

 

Войти

Архив статей

        ноябрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Словарь все термины

Консумент — (От англ. consume – «потреблять»). Потребитель товаров и услуг.

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»