Главная | Статьи | Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?
Статья
Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?
Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?
Что лучше: дружить с подчиненными или изображать из себя неприступного начальника?
«Я пришла в отдел около месяца назад, - рассказывает маркетолог Марина Добровольская. - На прошлом месте работы начальство активно пропагандировало конкуренцию между сотрудниками, и все мы только и думали о том, как бы обогнать напарника и выслужиться перед руководством. Босс подчиненных к себе и близко не подпускал, а все задания передавал по электронной почте или в крайнем случае через меня - я работала его заместителем. Оказавшись на новом месте и в новой для себя руководящей позиции, я поняла, что никоим образом не хочу повторять прошлый опыт. Поэтому я сразу объявила подчиненным, что всегда открыта для разговора и готова выслушать их предложения в любое время».
В первую же пятницу девушка пригласила сотрудников своего отдела в кафе, чтобы пообщаться и познакомиться поближе. По ее словам, вечер прошел просто замечательно. «Сначала было немного неловко, но потом все расслабились: шутили, вспоминали корпоративные байки, - рассказывает Марина. - После этого я взяла за правило организовывать такие встречи каждую неделю. Сейчас все идет замечательно, подчиненные настроены ко мне крайне благожелательно, но я начинаю беспокоиться. Не слишком ли демократично я себя веду? Ведь дружба с подопечными может выйти мне боком, и кто знает - быть может, со временем они просто сядут мне на шею. Стоит ли мне прекратить сближение с подчиненными, пока это еще возможно, или продолжать играть роль доброго начальника?»
«Забудьте о дружбе с подчиненными»
Анна Мухина, руководитель отдела карьерного консультирования центра «Гуманитарные технологии»:
- Я бы предложила героине остановиться. Все хорошо в меру. Не дружить с сотрудниками - еще не значит быть цербером и общаться с работниками исключительно через своего заместителя. Надо отметить, что тип личности очень сильно влияет на стиль руководства. Видимо, на прошлом месте работы Марина трудилась под управлением интроверта - человека некоммуникабельного, который наверняка вел себя таким образом и за пределами офиса.
Совершенно противоположных взглядов на стиль руководства будет придерживаться человек, легко идущий на контакт. Таким людям интересно, чем живут их сослуживцы, они любят общаться с другими сотрудниками и считают, что их принципы взаимодействия с окружающими наиболее подходят для руководящей должности.
У сдержанного стиля управления есть свои плюсы. Например, в кризисное время некоторые проблемы можно решить быстрее, придерживаясь жесткого стиля руководства.
Но в любом случае о дружбе с подчиненными и речи быть не может. Героине нужно понимать, с какими сложностями ей придется столкнуться. У одного заболел близкий родственник, второму срочно нужно отвести ребенка в детский сад, третий страдает от зубной боли - и все просят об отгуле. Без давления на руководящей позиции обойтись просто невозможно. Держать дистанцию - еще не значит отказываться от общения с подчиненными. Хорошие отношения в коллективе и панибратство - не одно и то же. Даже на корпоративных вечеринках руководителю нельзя расслабляться: начальник должен постоянно защищать свою территорию. Такого руководителя сотрудники уважают гораздо больше.
Важно показать, что вы открыты для новых идей и предложений, но переходить эту тонкую грань не стоит. Лидерство невозможно без некоего ореола таинственности и, если хотите, «божественного предназначения». Если подчиненные не будут считать, что руководитель немножко умнее, лучше и выше их, начальнику придется несладко.
Ни в коем случае не нужно рассказывать о своих личных проблемах другим сотрудникам.
Совместные традиции, как, например, пятничные походы в кафе, вполне допустимы. Главное - правильно себя вести: это не те люди, с которыми вы можете расслабиться, напиться и позволить себе лишнего. Не насаждайте культ недосягаемости - идите на контакт, демонстрируйте доброжелательное отношение, но о дружбе с подчиненными забудьте.
«Героиня находится на правильном пути»
Тимур Соколов, управляющий партнер компании ClubConsult:
- Я считаю, что героиня делает все правильно и должна продолжать следовать выбранной политике. Здесь разговор следует начать с вопроса о том, что такое дружба. Во-первых, это партнерство и взаимовыручка. Это не роль хорошего начальника, как говорит автор письма, а такие взаимоотношения, при которых люди могут поделиться своим видением и выслушать аргументы друг друга. Дружба - это общие цели и интересы. На мой взгляд, все эти вещи вписываются в концепцию управления нашей героини.
Формула успеха для меня выглядит следующим образом: ситуация плюс реакция равно последствие. Очевидно, что, если есть ситуация, которая меня не устраивает, нужно менять реакцию. Какие реакции я буду выбирать, такие последствия я и получу. Если я буду лидером и наставником, то в итоге возглавлю сплоченный коллектив единомышленников, объединенных общей целью и способных добиться успеха. Если я выбираю другие реакции и инструменты, то останусь с группой людей, предпочитающих сплетничать, а не работать. Если сейчас ситуация нравится и вам, и вашим подчиненным, зачем менять стиль руководства?
В подтверждение вышеописанной формулы хотел бы напомнить теорию классика коучинга Томаса Леонарда. Согласно его взглядам успешность человека определяется знаниями (10%), образом мышления (40%), но в большей степени окружением. Поэтому героиня, окружая себя людьми с правильным образом мышления, находится на верном пути. Конкуренция же зачастую только приводит к конфликтам.
Я не вижу негативных последствий дружбы, если мы говорим об адекватных людях. Подчиненные должны здраво оценивать ситуацию и понимать, что любую задачу следует выполнять правильно, прилагая для этого максимум усилий.
Тема недели
01.09.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
26 сентября 2024 Удаленная работа - современные реалии и преимущества Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности. |
|
22 июля 2024 Что может содержать письмо из налоговой для физического лица? Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. |
|
17 мая 2024 Введение в геодезическую съемку зданий Геодезическая съемка зданий представляет собой важный этап в строительстве и эксплуатации сооружений. Она включает в себя измерение и картографирование различных элементов здания, что позволяет создать точные и актуальные планы и чертежи. Геодезическая съемка зданий необходима для обеспечения качества строительства, а также для контроля и поддержания состояния здания на протяжении всего его жизненного цикла. |
|
17 мая 2024 Геодезическая съемка сооружений, важность и методология Геодезическая съемка сооружений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на получение точных данных о пространственном положении и размерах объектов. Эта информация используется для проектирования, строительства и эксплуатации различных инженерных сооружений. Геодезическая съемка сооружений позволяет определить координаты точек, фиксировать изменения в конструкции и контролировать их состояние на всех этапах жизненного цикла объекта. |
|
14 мая 2024 Как безопасно найти работу вахтой: советы и рекомендации Хотите узнать, как избежать мошенничества при поиске работы по вахтовой системе? В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, чтобы найти работу вахтой без риска столкнуться с мошенниками. |
|
2 мая 2024 Отправляемся в путь: как выбрать идеальный тур по самым желанным направлениям Путешествия открывают новые горизонты и дарят незабываемые впечатления. Статья посвящена выбору идеального тура с учетом личных предпочтений, разнообразия направлений, разработки маршрута и комфортного размещения. |
|
14 апреля 2024 Вакансии управления персоналом Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании. |
|
17 марта 2024 Как подобрать картофелечистку электрическую Подбор электрической картофелечистки зависит от нескольких факторов, включая объемы работы, требования по производительности, бюджет и другие критерии. Вот несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе картофелечистки: |
|
12 февраля 2024 Зачем важно проходить чистку зубов у специалистов Чистка зубов у специалистов – неотъемлемая часть регулярного ухода за полостью рта, играющая ключевую роль в поддержании здоровья зубов и десен. Несмотря на то что регулярное чистка зубов в домашних условиях с использованием зубной щетки и зубной нити является важной частью ухода за полостью рта, профессиональная чистка у стоматолога или гигиениста имеет свои уникальные преимущества и должна производиться не реже одного раза в год. Чистка зубов в одинцово это идеальное решение для тех, кто следит за своим здоровьем. |
|
12 февраля 2024 Услуги защиты интеллектуальной собственности Услуги защиты интеллектуальной собственности включают в себя широкий спектр деятельности, направленной на охрану прав и интересов правообладателей. Эти услуги оказываются специализированными юридическими и консультационными фирмами, специализирующимися на интеллектуальной собственности. |