Главная | Статьи | Как ужиться с "вахтером" на работе
Статья
Как ужиться с "вахтером" на работе
Как ужиться с "вахтером" на работе
Завхоз заставляет вас писать три заявления на получение дырокола? Салтыков-Щедрин называл это административным восторгом, а психологи сегодня — комплексом вахтера.
Комплекс вахтера — распространенная проблема среди сотрудников, занимающих низовые позиции, но при этом обладающих каким-то небольшим сегментом власти в компании. Охранник, секретарь, кладовщик — среди представителей этих профессий болезнь маленького человека отнюдь не редкость.
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться коллегам «вахтера», — это то, что он постоянно пытается самоутвердиться за их счет. Этим людям свойственно чувство глубокой неудовлетворенности своей жизнью в целом и работой в частности. Нападки «вахтера» на других вполне объяснимы: намного менее достойные, по его мнению, люди почему-то обладают теми благами, которыми обделен он. Такие люди безопасны, но, если контактировать с ними каждый день, кровь они могут попортить здорово.
Сталкиваясь с таким маленьким диктатором, постарайтесь удержаться от бурной негативной реакции. Заставить вас эмоционально реагировать — главная задача «вахтера». Не стоит ему помогать. Также ни в коем случае не начинайте упрашивать его. Такая реакция только усугубит его «болезнь». Хорошим способом противодействия может стать техника упреждения конфликта. Не дожидайтесь, пока чересчур «принципиальный» сотрудник начнет делать попытки самоутвердиться за ваш счет — попытайтесь обеспечить ему это самоутверждение заранее. Не поленитесь лишний раз назвать его по отчеству, немного поговорить, сделать небольшой комплимент.
Помните, что основная цель этих людей — добиться уважения. Если дать им это уважение сразу, острота ситуации будет снята, и конфликт уйдет. Такая техника не является поощрением диктаторских замашек, поскольку поведение такого человека не продумывается логически, а возникает произвольно. Если сталкиваться с таким человеком вам приходится нечасто, лучше сразу прибегнуть ко второму способу борьбы, а именно — пойти по формальной линии и сразу же апеллировать к руководству.
Перевоспитать «вахтера» нельзя, однако хороший коллектив может обеспечить в данном случае терапевтический эффект. Если человек почувствует, что все члены команды готовы дать ему уважение и поддержку, изменится и модель его поведения, поскольку ему больше не придется выбивать из других уважение с помощью хамства и злоупотребления полномочиями. В случае если внутриличностный конфликт слишком серьезен, «вахтер» просто не приживется в здоровом коллективе.
Тема недели
08.09.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
30 сентября 2010 Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика К рассказу о себе, предваряющему основную часть интервью, следует отнестись серьезно. |
|
29 сентября 2010 5 причин моей ненависти: за что мы ненавидим своих коллег Вопреки корпоративной этике мы зачастую находим в офисе как лучших друзей, так и заклятых врагов. |
|
28 сентября 2010 "Почему Вы уходите с работы раньше всех?" - что ответить боссу. Босс поймал вас на выходе из офиса в конце дня, в то время как ваши коллеги еще трудятся в поте лица. |
|
27 сентября 2010 На себя или на "дядю": так на кого будем работать? Перед человеком, задумывающимся о том, какую профессию выбрать, рано или поздно встает еще один очень важный вопрос. |
|
24 сентября 2010 5 причин того, почему вы - плохой сотрудник Завершить карьеру в 30 лет, сдать квартиру и бездельничать на Гоа — лучший вариант для homo sapiens. |
|
23 сентября 2010 Нужно ли "упрощать" свое резюме? Эксперты по трудоустройству делятся своими советами. |
|
22 сентября 2010 Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа При анкетировании служащих обнаружили совсем другую причину текучки кадров. |
|
21 сентября 2010 Как воруют премиальные: логика абсурда Очередная подборка методов воровства на производстве. |
|
20 сентября 2010 11 советов начальнику, как обсуждать с подчиненными повышение зарплаты Каждому руководителю приходится вести переговоры о повышении зарплаты. |
|
16 сентября 2010 Больше мотивация - лучше результат. Всегда ли так? Наша мотивация необычайно интересна. |