Главная | Статьи | 5 причин того, почему вы - плохой сотрудник
Статья
5 причин того, почему вы - плохой сотрудник
5 причин того, почему вы - плохой сотрудник
Завершить карьеру в 30 лет, сдать квартиру и бездельничать на Гоа — лучший вариант для homo sapiens. Наш мозг не поддерживает многозадачность, мы не умеем объективно оценивать себя, и даже новый компьютер надолго выбивает нас из колеи. Разве может быть хорошим такой сотрудник? Нет. И точка.
Наверняка многие наши читатели знакомы с принципом Парето, согласно которому 80% результата достигается при использовании 20% ресурсов или усилий. Известность этого принципа обусловлена его универсальностью. Он применим и в продажах, и в производстве, и, как ни странно, в области управления персоналом. Оказывается 80% всей работы делается 20% коллектива. Вклад всех остальных сотрудников в общее дело исчезающе мал. Они — лишние рты, которые получают зарплату ни за что. Возникает закономерный вопрос: почему же судьба так несправедлива к 80% наемных сотрудников и из-за чего они не могут работать так, как работают самые продуктивные 20%? Ответ прост: 80% - всего лишь обычные люди. А люди, как говорит наука, для эффективной работы не приспособлены в принципе. Пять причин этому с обоснованиями перечисляет портал Cracked.com.
Причина №5. Мозг человека не поддерживает многозадачность
За этой громоздкой компьютерной формулировкой скрывается ни много ни мало неумение выполнять несколько дел одновременно. Не спешите ниспровергать эту точку зрения. Она доказана нейробиологами. Ваша же многозадачность, которой вы могли бы похвастаться, обусловлена способностью мозга быстро переключаться с одного дела на другое. Однако таким людям, как вы, сложно сосредоточиться на каком-то одном деле и выполнить его с максимальным качеством. С точки зрения работы такая мнимая многозадачность — штука контрпродуктивная.
Причина №4. Мы не понимаем, как достичь взаимопонимания, общаясь только по электронной почте
Если у вас с коллегами в рабочем процессе никогда не возникало недопонимания в ходе обсуждения какой-либо проблемы по электронной почте, значит: а) вы никогда не пользовались электронной почтой; б) вы не обращали на возникшую дискоммуникацию внимания. Особенно тяжелы для понимания сообщения, которые содержат шутки и сарказм — во многом из-за того, что шутки и сарказм могут быть понятны только их автору, но не всем остальным. Среди тех, кто не оценит приколов, может оказаться ваш босс. Карьера под угрозой.
Причина №3. Перспектива работать с новыми инструментами и технологиями ставит нас в тупик
Вспомните, как долго вы ждали смены старого и «тормозного» ПК на новенький ноутбук с продвинутой операционной системой. Вот ваша мечта сбылась, вы получаете электронного помощника прямо из заботливых рук системного администратора, включаете компьютер и... понимаете, что привычный порядок вещей нарушен. Вам придется привыкать к проклятой железяке или к новому софту минимум паре недель, чтобы восстановить былую продуктивность. И ваша тонкая душевная организация тут ни при чем. Неуверенность и подозрительность ко всему новому — это свойство человеческой психики. Мы переоцениваем свои возможности к адаптации и жестоко на этом ошибаемся.
Причина №2. Мы гораздо большие расисты/националисты, чем думаем о себе
Лозунги о том, что на рынке труда все равны — не более чем бахвальство и заигрывание с демократическими ценностями. На самом деле, HR-менеджеры — ужасные националисты. Они охотнее зовут на собеседование Владимиров и Дмитриев, нежели Рашидов и Артуров. То, что Рашиды и Артуры могут быть намного более полезными для компании, чем Владимиры и Дмитрии, HR-ов не трогает. Встречают ведь по одежке.
Причина №1. Мы не умеем объективно оценивать свои компетенции
Каждый участник Сообщества E-xecutive (особенно если он тусуется в форумах и стремится первым написать развернутый комментарий к каждому материалу выпуска) считает себя экспертом в ряде отраслей. Если попытаться эксперта урезонить, переход на личности и другие «приятности» вам обеспечены. В собственных глазах эксперта его знания сакральны, и малейшее сомнение в их качестве рассматривается как посягательство на личную территорию. Тому есть научное объяснение. Практически никто не думает о том, что он хуже других в какой-то области. А уж лидерские навыки у себя обнаруживают 70% респондентов, чего не может быть в принципе.
Мы допускаем, что эта заметка вызвала у вас кипение возмущенного разума. Вы можете зайти в комментарии и написать о том, какие все дураки. Однако не обольщайтесь. Научно доказано, что окружающие люди думают ровно то же самое про вас.
Тема недели
24.09.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
30 сентября 2010 Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика К рассказу о себе, предваряющему основную часть интервью, следует отнестись серьезно. |
|
29 сентября 2010 5 причин моей ненависти: за что мы ненавидим своих коллег Вопреки корпоративной этике мы зачастую находим в офисе как лучших друзей, так и заклятых врагов. |
|
28 сентября 2010 "Почему Вы уходите с работы раньше всех?" - что ответить боссу. Босс поймал вас на выходе из офиса в конце дня, в то время как ваши коллеги еще трудятся в поте лица. |
|
27 сентября 2010 На себя или на "дядю": так на кого будем работать? Перед человеком, задумывающимся о том, какую профессию выбрать, рано или поздно встает еще один очень важный вопрос. |
|
24 сентября 2010 5 причин того, почему вы - плохой сотрудник Завершить карьеру в 30 лет, сдать квартиру и бездельничать на Гоа — лучший вариант для homo sapiens. |
|
23 сентября 2010 Нужно ли "упрощать" свое резюме? Эксперты по трудоустройству делятся своими советами. |
|
22 сентября 2010 Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа При анкетировании служащих обнаружили совсем другую причину текучки кадров. |
|
21 сентября 2010 Как воруют премиальные: логика абсурда Очередная подборка методов воровства на производстве. |
|
20 сентября 2010 11 советов начальнику, как обсуждать с подчиненными повышение зарплаты Каждому руководителю приходится вести переговоры о повышении зарплаты. |
|
16 сентября 2010 Больше мотивация - лучше результат. Всегда ли так? Наша мотивация необычайно интересна. |