Главная | Статьи | Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика

Статья

Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика

Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика

"Расскажите о себе...", - с этой просьбы рекрутера нередко начинается собеседование. Однако вольная импровизация на тему собственной автобиографии зачастую вызывает определенные затруднения у соискателей. Впрочем, при должной подготовке произвести благоприятное впечатление на кадровика несложно.

К рассказу о себе, предваряющему основную часть интервью, следует отнестись серьезно. Рассматривая кандидатуры в поточном режиме, менеджеры по персоналу порой просто не имеют времени и возможности взвешенно оценить каждую. Так что склонить чашу весов в пользу того или иного претендента способны именно подсознательные факторы, в том числе эффект первого впечатления, который подчас бывает настолько силен, что даже дальнейший конструктивный диалог не изменит мнения о соискателе. Так что на основе краткой самопрезентации опытный кадровик может набросать психологический портрет кандидата, понять его характер и жизненные приоритеты.

Запрещенные приемы

Наиболее распространенная ошибка, совершаемая многими претендентами в начале собеседования, — устное изложение собственного резюме. Некоторые вообще выстраивают рассказ о себе в форме статьи из энциклопедии: родился, учился в школе, поступил в вуз, после его окончания устроился в компанию А, затем перешел в организацию Б. Но ведь кадровик уже успел ознакомиться с вашей анкетой и изучил основные факты биографии, прежде чем пригласить вас на интервью! И, выслушав сухой перечень фактов и дат, он, скорее всего, сделает вывод о недостаточно развитых навыках самопрезентации. Другая крайность — в ответ на просьбу менеджера по персоналу начать перечислять свои увлечения, любимые места отдыха и музыкальные предпочтения.

Разумеется, любой эйчар осознает, что имеет дело с живыми людьми, а не роботами, тем не менее подобная сосредоточенность на внерабочих сторонах жизни будет однозначно истолкована как признак чересчур легкомысленного отношения к обязанностям. И, наконец, совершенно неприемлемый вариант — попытаться уклониться от ответа, например, с помощью резкой и категоричной фразы типа «Вся информация отражена в резюме» либо деланного или реального замешательства «Даже не знаю… А что конкретно вас интересует?» Велика вероятность, что кандидата, не идущего на контакт или пытающегося гнуть свою линию, забракуют.

Продать себя

В идеале автобиографическая импровизация должна быть выстроена по тем же законам, что и любая презентация. Иными словами, стоящая перед соискателем проблема идентична задачам рекламщиков: ему необходимо обозначить свои ключевые достоинства и сильные стороны, в одночасье расположив к себе специалиста по подбору персонала. Кстати, как показывает практика, у претендента для этого есть не больше минуты, по истечении которой HR-менеджер наверняка прервет его и начнет задавать вопросы. Так что не стоит утомлять визави деталями — он уточнит интересующие его нюансы в ходе интервью. Рассказывая о себе, следует упомянуть основные вехи карьерного пути, а также те профессиональные и личные качества, которые характеризуют вас как идеального кандидата для данной позиции.

Фактически ваше повествование должно быть ответом на излюбленный вопрос рекрутеров «почему надо взять на работу именно вас?», стать наглядной иллюстрацией ваших положительных деловых черт. Скажем, вместо безликой фразы «Я перешел из компании А в Б» стоит произнести примерно следующее: «Я стремлюсь к профессиональному росту, однако масштабы фирмы А не позволяли мне реализовать свой потенциал. Попав в штат организации Б, мой круг полномочий расширился, я получил возможность заняться интересными проектами».

Помните: интервьюер пытается определить в первую очередь ваши карьерные приоритеты, так что не надо слишком откровенничать. Например, нельзя говорить, что единственной причиной, побудившей вас сменить место работы, стала низкая зарплата; подобная меркантильность характеризует соискателя не с лучшей стороны. При упоминании личных качеств не перечисляйте дежурный набор черт идеального кандидата. Рекрутеры уже давно привыкли, что все соискатели как на подбор коммуникабельны, ответственны, активны и стрессоустойчивы. Вместо этого назовите профессиональные достижения, которые служат доказательством наличия у вас таких качеств. Как известно, лучший экспромт — заранее подготовленный экспромт, так что рассказ о себе составьте заблаговременно и отрепетируйте в домашней обстановке. Если вам приходится посещать множество собеседований, обязательно адаптируйте самопрезентацию для конкретного работодателя, расставляя акценты в соответствии с требованиями той или иной должности.

Успешного трудоустройства!

30 сентября 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

30.09.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

30 сентября 2010

Расскажите о себе... как произвести благоприятное впечатление на кадровика

К рассказу о себе, предваряющему основную часть интервью, следует отнестись серьезно.

29 сентября 2010

5 причин моей ненависти: за что мы ненавидим своих коллег

Вопреки корпоративной этике мы зачастую находим в офисе как лучших друзей, так и заклятых врагов.

28 сентября 2010

"Почему Вы уходите с работы раньше всех?" - что ответить боссу.

Босс поймал вас на выходе из офиса в конце дня, в то время как ваши коллеги еще трудятся в поте лица.

27 сентября 2010

На себя или на "дядю": так на кого будем работать?

Перед человеком, задумывающимся о том, какую профессию выбрать, рано или поздно встает еще один очень важный вопрос.

24 сентября 2010

5 причин того, почему вы - плохой сотрудник

Завершить карьеру в 30 лет, сдать квартиру и бездельничать на Гоа — лучший вариант для homo sapiens.

23 сентября 2010

Нужно ли "упрощать" свое резюме?

Эксперты по трудоустройству делятся своими советами.

22 сентября 2010

Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа

При анкетировании служащих обнаружили совсем другую причину текучки кадров.

21 сентября 2010

Как воруют премиальные: логика абсурда

Очередная подборка методов воровства на производстве.

20 сентября 2010

11 советов начальнику, как обсуждать с подчиненными повышение зарплаты

Каждому руководителю приходится вести переговоры о повышении зарплаты.

16 сентября 2010

Больше мотивация - лучше результат. Всегда ли так?

Наша мотивация необычайно интересна.

 

Войти

Архив статей

        сентябрь 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Словарь все термины

Штраф — (от нем. strafe – «наказание»). Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»