Главная  | Юридический раздел  | Каталог статей

Статья

Оформление права собственности на землю

Ввиду динамичного развития городов, их наполнения большим количеством людей и машин земля становится самым важным объектом, заинтересованность людей, в отношении которого лишь возрастает. Возникают различные споры, сложные ситуации и вопросы между гражданами, различными органами и предприятиями в области земельных правоотношений, окончательной целью большинства которых является именно оформление права собственности на землю и как следствие приобретение желанного статуса «собственника земли».

Подавляющее большинство земельных участков, которыми в настоящее время пользуются граждане, предоставлялись на правах пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования для строительства индивидуальных жилых домов, гаражей, хозяйственных построек, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства. Оформление права собственности на такие земельные участки, также как и на участки уже зарегистрированные как объекты права собственности, возможно с учетом требований российского законодательства.

Для того, чтобы приобрести статус собственника земельного участка следует собрать определенный пакет документов и подать его в регистрирующий орган. Регистрирующим органом в России является управление Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии, которое имеет территориальные подразделения. Обращаться необходимо в отделение по месту нахождения земельного участка. То есть, если участок находится в области, ехать придется в областное отделение Вашего района.

Относительно пакета документов, которые будут являться первой ступенью на пути к оформлению права собственности, следует сказать, что он будет различным, в зависимости от того, на каком основании будет производиться непосредственно государственная регистрация. В наиболее общем виде, он выглядит следующим образом:

• правоустанавливающий документ (свидетельство о праве собственности, акт о предоставлении земельного участка, решение суда, свидетельство о праве на наследство). Данный перечень не является исчерпывающим и в принципе регистрация права собственности возможна на основании любого документа, который устанавливает или удостоверяет право на землю;

• заявление о государственной регистрации права собственности;

• кадастровый паспорт земельного участка;

• документ об уплате государственной пошлины;

• документ, удостоверяющий личность заявителя.

Бывают случаи, когда из-за предоставления неполного пакета документов или по иным основаниям не отвечающего требованиям законодательства, у регистрационной службы возникает основание, которое затем кладется в основу отказа или приостановления государственной регистрации права собственности.

В этом смысле, важен например метраж земельного участка, который наиболее точно должен быть указан именно в кадастровом паспорте, потому как именно на нем основываются работники регистрационной палаты. В случае расхождений в сторону уменьшения (кадастровый паспорт содержит указание на более меньший метраж, по сравнению с указанным в правоустанавливающих документах) вопросов не возникнет и право будет зарегистрировано, в случае же расхождений в сторону увеличения - у регистрационной палаты появится ряд вопросов, так как существуют определенные рамки такого увеличения. И как следствие возникнут те самые пресловутые основания, о которых говорилось выше, на основании которых процедура может быть приостановлена или Вам полностью может быть отказано.

Немаловажное значение на сегодняшний день имеет введенный упрощенный порядок регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, так называемая «дачная амнистия». И сразу хотелось бы обратить внимание, что и тут имеются свои «подводные камни».

Как следует из поправок, внесенных в закон по этому вопросу, регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до 30 октября 2001 года, проводится без проведения землеустроительных работ (межевание), что существенно сокращает временные и финансовые затраты на оформление права собственности.

Однако, если в последствии, Вами было принято решение о продаже, дарение или совершении какой-либо иной сделки в отношении такого земельного участка, межевание проводить все равно придется. И в случае увеличения метража земельного участка после проведения межевания, регистрационная палата откажет в такой регистрации, расценив такое увеличение как «самозахват». Поэтому не понятно, что законодатель в этом случае подразумевал под упрощенным порядком, который в итоге лишь усложняет процесс оформления права.

И немало на практике появляется подобных случаев, что указывает лишь на то, что к вопросу оформления прав на такой важный объект недвижимого имущества как земля, необходимо подходить наиболее полно, всесторонне.


Войти

Словарь все термины

Требования квалификационные — Требования, предъявляемые к исполнителю работы. Подробно составленное описание работы на конкретной...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»