Главная | Новости | Интервью | Интервью с Алексеем Курлыковым об изменениях в работе такси
Новость
Интервью с Алексеем Курлыковым об изменениях в работе такси
Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков в эфире программы «Итоги недели» на «4 канале» рассказал об грядущих изменениях в работе городского такси в связи с принятием областного закона.
Евгений Енин: На этой неделе стало известно, что готовится закон, регулирующий работу такси. Сразу же таксисты, в ранге директоров, сказали: стоимость услуг, при наличии закона, может вырасти в два раза. Сегодня в гостях у «Итогов недели» председатель Комитета по транспорту Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков. Поговорим о том, что там регулировать. Добрый вечер!
Алексей Курлыков: Добрый вечер.
Евгений Енин: Ну, закон есть в каком-то первом приближении, естественно это даже не внесенный проект, это пока мысли... Так вот, что Вы думаете, что можно регулировать в этой сфере? Что нужно регулировать в этой сфере?
Алексей Курлыков: Конечно, в первую очередь нужно регулировать безопасность, нужно регулировать уровень технической оснащенности, уровень комфорта.... В том числе, я считаю, что и цены на услуги такси необходимо регулировать.
Евгений Енин: На практике что это означает? Как регулировать? К чему это может провести?
Алексей Курлыков: Я, надеюсь, что тот закон, который мы в первом приближении увидели (а он уже существует в проекте), даст возможность регулировать этот процесс с точки зрения именно безопасности. В первую очередь техническое состояние транспортных средств. Что такое на сегодняшний день такси? Это, зачастую, номер телефона и более ничего...
Евгений Енин: Диспетчер?
Алексей Курлыков: Да, это диспетчер и все...
Евгений Енин: Диспетчер принимает заказ, передает по телефону таксисту...владельцу машины...У него может быть эта штучка сверху (знак такси), а может и не быть... этой штучки сверху...
Алексей Курлыков: Совершенно верно. То есть это, зачастую частные машины, которые, так сказать не прошли технический осмотр...
Евгений Енин: Как не прошли, как не прошли?
Алексей Курлыков: Технический осмотр для частного лица должен отличаться от технического осмотра для пассажирского транспорта, в том числе и такси. Требования к такси - как минимум, они должны проходить два раза в год технический осмотр, и в принципе, это в проекте закона есть. Потому что срок службы обычного Вашего, например, автомобиля и автомобиля такси совершенно разный. Если Вы проезжаете 10-15 тысяч в год, то такси может проезжать - 150 - 200. Должен быть ежедневный осмотр транспортного средства, выпуск на линию. И водителя врач должен посмотреть, и транспортное средство должен посмотреть техник, прежде, чем эта машина на линию выйдет. В 2005 году, если мне память не изменяет, вышел новый перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию и такси из этого перечня выпало. Раньше всегда это был лицензированный вид деятельности. Я считаю, что это правильно. То есть фирма либо индивидуальный предприниматель, должна отвечать определенным требованиям, которые предъявляются для пассажирских перевозок, в первую очередь это безопасность пассажиров.
Евгений Енин: Ну, а то, что Вы говорите, это означает прекращение работы вот в том диспетчерском формате. А в таком диспетчерском формате у нас работает большинство компаний... Ну, потому что это человек, который сейчас...у него появилось свободное время до работы, после работы - он звонит: ребята, я готов потаксовать...ему передают заказы - он таксует..
Алексей Курлыков: Совершенно верно... Это должна быть организация, у которой есть собственная техническая база, есть собственный кабинет медосмотра, а не только ручка, листок и номер телефона. Это в первую очередь мера ответственности. Когда мы перевозим пассажиров это в первую очередь ответственность за их безопасность, за их жизнь, за доставку, за качество предоставляемых услуг... Поэтому все это должно быть организовано, как это делается во всем мире.
Евгений Енин: К чему это приведет? В первую очередь, количество компаний и количество такси сократится, очевидно, резко? Потому, что вот что есть сейчас - они не смогут соответствовать требованиям...
Алексей Курлыков: Я бы не думал, что оно сократится... Просто если есть спрос, то должно быть и определенное предложение...Просто качество транспорта должно измениться, и качество подготовки водителей должно измениться...
Евгений Енин: Ну, это требует вложения денег...
Алексей Курлыков: Совершенно верно, это требует вложения денег, как любая услуга, качественно оказанная, требует вложения денег...Я уверен, что это выльется...
Евгений Енин: Что самое главное, самое главное, за что зацепилось,... вот появилась информация, что у нас готовится закон, но после него ничего не изменится...да, ради Бога, только станет лучше... Стоимость, действительно может вырасти в два раза?
Алексей Курлыков: Я не знаю на счет в «два раза», но естественно, так сказать, качественная услуга, должна стоить соответствующих денег. Если сегодня руку поднял и 100 рублей или 50 рублей, и есть личная договоренность с водителя с пассажиром, никакой ответственности, никаких гарантий, цена может быть любой. Если это услуга предоставляется на профессиональном уровне, то, естественно в ее тариф входит какой-то набор обязательств, которые несет на себе таксомоторное предприятие. Я вообще считаю, что уровень этих цен, должна регулировать региональная энергетическая комиссия либо Администрация города.
Евгений Енин: Ну, и начнется какая-нибудь тарифная война. Вот сейчас цену определяет рынок, и что в этом плохого? Я готов ездить за такие деньги - меня готовы везти за такие деньги...договорились - поехали...
Алексей Курлыков: В чем- то наверно я с Вами соглашусь... Я еще раз говорю, что это пока фантазии,...может цену и будет определять рынок, но этот рынок все равно не может складываться ниже той себестоимости, которую понесет на себе предприятие. А если предприятие несет качество и безопасность, то естественно, на цену это отражается.
Евгений Енин: Это приведет... может привести, что вот те диспетчерские варианты такси исчезнут и будет дорого вызывать такси, и снова мы придем к обочинам, снова к поднятию рук и так далее... Сейчас-то уже легко - уже привыкли вызывать.
Алексей Курлыков: Вы, понимаете, в любом случае пока мы не научимся культурно получать эту услугу и культурно предоставлять, какие-то недоработки и, так сказать, какие-то исключения будут. Я не могу себе представить, чтобы в Лондоне, например, можно было поднять руку, и какая-то частная машина остановилась...Есть определенные одномарочные такси, есть стоянки такси, через два квартала они стоят... Не трудно из любого места дойти и в порядке очереди сесть в эту машину и по определенному тарифу, известному тарифу, по счетчику, получив документ в виде чека о том, что ты доехал, получить качественную услугу...
Евгений Енин: Есть некоторое отличия между нами и Лондоном... там, например, есть Королева, но нет Конституции, а у нас - есть Конституция, но нет Королевы... и с такси тоже какая-то разница... Самое главное, вот если сейчас горожан устраивает то, что они получают от такси, существующих, ...качество, сроки и т.д. и т.д., зачем нужно приходить сверху, со стороны и говорить: ребята, мы сейчас сделаем, вам будет лучше, вам будет безопаснее, но дороже... При том, что каких-то массовых выступлений горожан, о том, что у нас плохое такси, я не замечал, я не замечал...
Алексей Курлыков: Но, я и не замечал выступлений, что у нас очень хорошо с такси. У нас с такси, на самом деле, плохо. Это совершенно бесконтрольный бардак, на сегодняшний день. Я не так давно пользовался услугами такси - приехала ржавая «восьмерка», я не знаю, наверное, 92-го года ... полностью разбитая... Ну да, меня довезли... Результат, в принципе, он один и тот же - я сел - вышел и все в порядке, но качество, выполненной услуги оставляет желать лучшего...Я бы с удовольствием проехал на более комфортабельной и безопасной машине. Нет никакой гарантии, что у ней не отвалится колесо... Есть ряд компаний у нас, которые сейчас, на достаточно серьезном уровне работают, имеют хорошие новые автомобили, и чеки дают, и счетчики имеют, но их не много. К сожалению, их не много.
Евгений Енин: Но, и цена соответствующая...
Алексей Курлыков: Да, и цена соответствующая, но это стоит того...
Евгений Енин: Самое последнее, о чем хочу на сегодня спросить...- можно ли понимать Вас так, что когда закон этот будет готовиться, то именно эти идеи в него будут закладываться? С Вашей стороны?
Алексей Курлыков: Со своей стороны, со стороны Комитета по транспорту, мы, конечно, свои предложения и свои идеи, которые мы считаем возможными, внесем в этот закон. То есть, я надеюсь, тот орган, который внесет этот проект в областную думу, прислушается к нам. Я думаю, что он может быть обсуждаемым, и обсуждение может быть публичным.
Евгений Енин: Обязательно будет. Я уж точно не пропущу... До свидания.
Новости
|
9 декабря 2013 (17:55) Хотите устроиться на работу в США? В этой статье мы рассмотрим способы устройства на работу в Америке. Их всего семь:· |
|
|
8 декабря 2013 (22:42) В наше время работа риэлтора может принести очень хороший доход. |
|
|
15 октября 2013 (20:01) На любом собеседовании мы очень хотим понравиться потенциальному работодателю и потому очень часто, сами того не замечая, начинаем рассказывать о том, чего на самом деле делать не умеем или судить о том, чего на самом деле не знаем, а это как раз-таки одни из тех качеств работника, которые очень сильно раздражают работодателей и дают им повод отказаться от услуг данного соискателя. А что еще раздражает работодателей во время собеседования? |
|
|
23 октября 2012 (06:00) Александр Якоб принял участие в программе Открытая студия. Екатеринбург Глава Администрации рассказал об итогах Всероссийского совещания по ЖКХ, открытии трамвайной линии на улице Фучика, строительстве дорог и развязок. |
|
|
18 октября 2012 (05:22) Председатель комитета по экологии рассказал о реализации акции «Наша контейнерная площадка». |
|
|
16 октября 2012 (05:11) Прямая трансляция телепередачи была организована на телевидении, радио и в Интернете. |
|
|
12 октября 2012 (10:57) Число улиц с постоянным ночным освещением в Екатеринбурге выросло до 70 Тамара Благодаткова рассказала о мероприятиях по ремонту дорог, работах в сфере благоустройства. |
|
|
9 октября 2012 (10:00) Стенограмма и видеозапись передачи. |
|
|
2 октября 2012 (05:46) Стенограмма передачи. |
|
|
28 сентября 2012 (03:55) Город обладает неоспоримыми преимуществами. |