Главная | Новости | Политика | Генпрокуратура оценит качество «Чистой воды» Нефтеюганска
Новость
Генпрокуратура оценит качество «Чистой воды» Нефтеюганска
Жители Нефтеюганска обвинили главу города Сергея Бурова и нескольких чиновников, как муниципального, так и окружного уровня, в коррумпированности. Факты о возможных злоупотреблениях жители Нефтеюганска изложили в письме, адресованном президенту Дмитрию Медведеву, Генпрокурору РФ Юрию Чайке и губернатору ХМАО-Югры Наталье Комаровой. В тексте приводится тщательный анализ деятельности нынешнего главы города, в результате которого открываются любопытные подробности. Документом уже заинтересовалось надзорное ведомство – генпрокуратура РФ в УрФО зарегистрировала данное обращение и инициировала проверки. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».Достижения мэра Бурова
В письме («УралПолит.Ru» обладает копией) нефтеюганцы привели факты, свидетельствующие о возможных нарушениях при реализации в городе программы «Чистая вода». Их цель которых – личное обогащение отдельных представителей власти и главы Нефтеюганска Сергея Бурова в частности, уверены авторы письма.
Они отмечают что, сейчас в Нефтеюганске во всю силу развернулись предвыборные баталии, на фоне которых они предлагают проанализировать реальную ситуацию и трезво оценить плоды «правления» нынешнего мэра. В свой первый год на посту градоначальника Сергей Буров активно включился в продвижение и воплощение в жизнь окружной программы по реконструкции и модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства Нефтеюганска. Как утверждают в своем обращении жители города, ее финансирование должно было производиться Европейским Банком Реконструкции и Развития, и такое решение было навязано занимавшим тогда пост директора департамента ЖКК Югры Анатолием Чепайкиным.
Стартом проекта послужило решение думы Нефтеюганска от 21 декабря 2006 года. Народные избранники одобрили заключение трехстороннего соглашения «О предоставлении финансовой поддержки для подготовки инвестиционного проекта». В нем обговаривались взаимоотношения между департаментом развития жилищно-коммунального комплекса Югры, ОАО «Югра-консалтинг» и администрацией Нефтеюганска. При этом решения о выделении бюджетных средств на подготовку инвестпроекта дума не принимала. Это сделал Сергей Буров. 21 декабря, 2006 года координатор программы Чепайкин, исполнитель – генеральный директор ОАО «Югра-консалтинг» Дмитрий Елисеев и глава Нефтеюганска Буров подписали «Соглашение о предоставлении финансовой поддержки для подготовки инвестиционного проекта». Документ предполагал, что оплачивать консалтинговые услуги на этапе подготовки проекта будет департамент развития ЖКК Югры в размере не более 14,78 млн рублей.
Спорный аудит
В одном из пунктов данного соглашения были прописаны технические задания, которые по своей сути оказались идентичными положениям должностных инструкций специалистов как сервисных компаний (ОАО «Юганскводоканал», ООО «Югансктранстеплосервис»), так и сотрудников администрации Нефтеюганска, отвечающих за развитие и модернизацию ЖКХ города. «Эти специалисты и без дополнительных исследований знают, что именно нужно модернизировать в водо- и теплоснабжении, водоотведении и канализации. Для этого у них есть свои субпроекты и программы», – поясняют авторы обращения. Кроме того, авторы письма отмечают, что некоторые сервисные предприятия ЖКК Нефтеюганска на тот момент являлись постоянными клиентами аудиторско-консалтинговой группы «ИнвестАудит», предоставлявшей идентичные ОАО «Югра-консалтинг» услуги. «АКГ «ИнвестАудит» производит платное обслуживание более 300 предприятий Сибирского региона, входит в Аудиторскую Палату России. Соответственно, сомневаться в компетентности её участия в работе сервисных компаний Нефтеюганска не приходится», – подчеркивается в письме. В связи с этим авторы обращения поставили вопрос о целесообразности выделения более 14 млн бюджетных рублей для ОАО «Югра-консалтинг».
В результате исполнитель проекта (ОАО «Югра-консалтинг») взялся проанализировать предоставленную сервисными компаниями Нефтеюганска информацию и перейти к ключевой цели данного проекта, то есть предоставить суб-проекты в ЕБРР для получения финансирования. При этом, отчеты, подготовленные ОАО «Югра-консалтинг», должны были поступать в координационный штаб при правительстве ХМАО-Югры. Примечательно, что в его постоянно действующий состав на тот момент входил Дмитрий Елисеев, гендиректор ОАО «Югра-консалтинг». Авторы письма также просят надзорные ведомства проверить, нет ли в этом коррупционных проявлений.
Неоднозначный документ
Нефтеюганцы также нашли и другие факты, указывающие на возможную личную заинтересованность Сергея Бурова при реализации проекта «Чистая вода». Спустя два месяца после подписания соглашения о предоставлении более 14 млн рублей для подготовки инвеспроекта департамент развития ЖКК согласовал заключение предварительного соглашения о финансировании проекта с ЕБРР. Оно было подписано 28 февраля 2007 года Сергеем Буровым и директором отдела муниципальной и экологической инфраструктуры ЕБРР Томасом Майером. Примечательно, что сам договор не стал подписывать Чепайкин, который, по мнению авторов письма президенту, таким образом снял с себя ответственность.
Нефтеюганцы в своем письме пришли к выводу, что исследование и анализ «Предварительного соглашения... » не производился, а непосредственными инициаторами подписания этого документа выступили члены координационного штаба при правительстве Югры Елисеев и Чепайкин, а также, возможно, и Сергей Буров. Основные коммерческие условия ЕБРР по предоставлению заемных средств были крайне невыгодны для Нефтеюганска, уверен источник «УралПолит.Ru», близкий к администрации города. Так, муниципалитет взял на себя обязанности принимать участие в расходах, связанных с оценкой и иных затратах, понесенных банком, проверкой любых документов, относящихся к финансовой документации. «Согласно договора, город обязан возместить банку сумму гонораров и расходы независимых консультантов, привлеченных кредитно-финансовой организацией в связи с реализацией проекта. Банк уведомит город, в случае, если такие суммы гонораров и расходы превысят 100 тысяч Евро», – говорится в некоторых пунктах соглашения.
Нефтеюганская кабала
В документе есть и другие кабальные для Нефтеюганска условия, уверены авторы письма: «если город в любое время решит прекратить подготовку предполагаемого финансирования банком, при получении счета из банка город будет обязан безотлагательно выплатить банку отступные в размере 100 тысяч Евро, плюс любые понесенные расходы... ». «Возникает вопрос, почему такие условия об уплате отступных ни у Бурова, ни у председателя городской думы Геннадия Григорьева не вызвали нареканий. Это может свидетельствовать о коррупционной составляющей таких коммерческих договоренностей», – уверены авторы письма.
Примечателен и другой факт: ЕБРР является иностранным инвестором, однако нигде в документах не прописана процедура взаимодействия, регламентированная Федеральным Законом №160, говорится в письме. Кроме того, подписанное соглашение регулируется в соответствии с законами Англии. В коммерческих условиях не прописаны процентные ставки возможного кредита, его стоимость (комиссии и прочее), способы и сроки погашения. Кроме того, авторы письма сомневаются, что кто-либо из руководства администрации и думы Нефтеюганска знаком с законодательством Англии.
Нефтеюганцы, обратившиеся в прокуратуру считают, что администрация города согласилась принять все коммерческие условия банка без каких-либо способов юридической защиты в случае неисполнения обязательств. «По сути, банк полностью завладел финансовой самостоятельностью Нефтеюганска и обязал городской бюджет платить», считают авторы письма. По мнению источника «УралПолит.Ru» близкого к администрации города, «такое витиеватое определение статуса Нефтеюганска позволяет перераспределять бюджетные средства по усмотрению заинтересованных, а в данном случае коррумпированных сторон», – полагает эксперт.
Убытки города
Подводя итоги взаимодействия администрации Нефтеюганска и ЕБРР, авторы письма пришли к нескольким выводам. «Первое – никакого финансирования столь важного и необходимого для города проекта как «Чистая вода», по всей видимости, не будет. Второе – администрация города должна будет в этом году уплатить неустойку ЕБРР в размере 100 тыс. евро, а также примерно такую же сумму выплатить юристам ЕБРР за якобы оказанные услуги. Третье – вернуть в округ более 14 млн рублей. В итоге, необходимо потратить более 20 млн бюджетных рублей, не получив никакого результата. А это уже прямой ущерб от деятельности главы города – Сергея Бурова», – уверены нефтеюганцы.
Наблюдатели отмечают, что в настоящее время благодаря принятым усилиям новой команды губернатора Югры Натальи Комаровой Сергей Буров, допустивший значительное количество проступков на должности главы города, не баллотируется в депутаты думы города, а значит, не сможет стать ее председателем. Однако, по информации источника «УралПолит.Ru» , близкого к администрации Нефтеюганска, он не оставляет попыток всеми способами стать сити-менеджером, а значит получить контроль над финансовыми потоками. Авторы письма на имя президента нашли и другой мотив стремлений Бурова остаться у власти – это страх. «Патологический страх того, что с приходом нового главы города на свет начнут появляться материалы о злоупотреблениях, творящихся в настоящее время в администрации города, а это уже будет грозить уголовными делами и суровой ответственностью, в том числе и руководства администрации», – полагают авторы обращения к высшим чиновникам государства.
Новости
7 марта 2012 (12:11) Недельскому урезают полномочия и прочат отставку. Депутаты свердловского законодательного собрания вновь не могут достигнуть взаимопонимания с региональным правительством. Народные избранники пытаются отвоевать себя полномочия корректировать региональную программу по управлению госсобственностью еще на стадии ее формирования. А кабинет министров, естественно, возражает. Очередной этап битвы за казенное имущество запланирован на 13 марта. Подробности – в материале «УралПолит.Ru». |
|
7 марта 2012 (12:11) Недельскому урезают полномочия и прочат отставку. Депутаты свердловского законодательного собрания вновь не могут достигнуть взаимопонимания с региональным правительством. Народные избранники пытаются отвоевать себя полномочия корректировать региональную программу по управлению госсобственностью еще на стадии ее формирования. А кабинет министров, естественно, возражает. Очередной этап битвы за казенное имущество запланирован на 13 марта. Подробности – в материале «УралПолит.Ru». |
|
7 марта 2012 (11:56) Участники выборов в Нижнем Тагиле насчитали десятки нарушений |
|
7 марта 2012 (11:56) Участники выборов в Нижнем Тагиле насчитали десятки нарушений |
|
7 марта 2012 (11:44) |
|
7 марта 2012 (11:44) |
|
7 марта 2012 (11:05) |
|
7 марта 2012 (11:05) |
|
7 марта 2012 (10:46) Большинство читателей «ФедералПресс» считают, что на выборах были нарушения |
|
7 марта 2012 (10:17) |