Главная  | Новости  | Интервью | Владимир Тунгусов: Екатеринбург - современный электронный муниципалитет

Новость

Владимир Тунгусов: Екатеринбург - современный электронный муниципалитет

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга Владимир Тунгусов дал интервью, посвященное внедрению электронных услуг в уральской столице.

- В последнее время очень много говорят об электронных государственных услугах. На муниципальном уровне какие услуги уже удалось перевести в электронный вид и какой результат это дало?

- Давайте сначала разберемся в терминологии и дадим четкое определение электронной услуги. Вообще говоря, под электронной услугой мы понимаем услугу заявительного характера, где инициатором является горожанин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.

Российским правительством определен перечень первоочередных услуг, переводимых в электронный вид, и пять этапов решения этой задачи. Цель реализации первых двух этапов, завершенных в прошлом году,- обеспечить информирование граждан, разместив на портале государственных услуг информацию о порядке оказания услуг, включая образцы необходимых документов. Сейчас на портале госуслуг и на Официальном портале Екатеринбурга можно получить подробную информацию о 25 видах муниципальных услуг, предоставляемых в таких сферах, как ЖКХ, социальное обеспечение, имущественные отношения и другие. Здесь же есть информация о порядке оказания услуг, необходимых документах, максимальных сроках предоставления услуг, графиках работы и местах расположения организаций, оказывающих услуги.

Следующие три этапа, завершить которые планируется к 2014 году, предусматривают собственно предоставление документов, мониторинг хода оказания услуги и получение ее результатов только в электронном виде с портала государственных услуг. Дистанционная форма предоставления услуг наиболее интересна для горожан. Администрация города Екатеринбурга предпринимает активные действия для скорейшего перевода муниципальных услуг в электронный вид и реализует несколько «пилотов» по внедрению электронных услуг. Так в декабре 2010 года в тестовом режиме на Официальном портале Екатеринбурга заработала одна из наиболее востребованных горожанами электронных услуг - «Запись на прием к врачу». Также с федерального портала государственных услуг жители Екатеринбурга могут подать заявление в электронном виде на предоставление компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и получить информацию о начисленных компенсациях.

Помимо услуг, предусмотренных федеральным законодательством, мы предлагаем горожанам пользоваться дополнительными муниципальными сервисами, которые способствуют оперативному решению проблем городского хозяйства, обеспечению информированности граждан и их вовлечения в процесс управления Екатеринбургом. Например, на Официальном портале Екатеринбурга действует сервис «Online-служба ЖКХ», с помощью которого можно получить информацию о своей управляющей компании, ремонтах коммунальных сетей или опрессовках. Другим сервисом, к которому жители Екатеринбурга проявляют повышенный интерес, является «Городской контроль», с помощью которого можно указать на карте города точку и описание проблемы, возникшей по данному адресу.

Свободный доступ к информации об услугах и электронным муниципальным сервисам максимально упрощает и ускоряет процесс получения услуг горожанами, обеспечивая открытость и прозрачность деятельности органов власти.

- Что в рамках развития электронных услуг будет сделано в городе в 2011 году и когда завершится их внедрение?

- Правительством Российской Федерации определен перечень услуг, которые должны предоставляться в электронном виде к 1 августа 2012 года. В числе этих услуг есть муниципальные услуги: «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и другие. Наша первоочередная задача,- используя накопленный опыт, обеспечить предоставление этих услуг в электронном виде в сроки, определенные Правительством.

Кроме того, мы будем поддерживать в актуальном состоянии информацию о муниципальных услугах, размещенную на федеральном портале госуслуг и Официальном портале Екатеринбурга, развивать уже существующие и разрабатывать новые муниципальные электронные сервисы. Например, в ближайших планах - предоставление с Официального портала Екатеринбурга сервиса по продаже билетов в муниципальные учреждения культуры - кинотеатры, театры, музеи.

Что касается сроков завершения внедрения электронных услуг, то Правительство РФ определило список первоочередных государственных и муниципальных услуг, переводимых в электронный вид. Сроки завершения перехода на электронную форму предоставления для услуг из этого списка - от 1 августа 2012 года до 1 января 2014 года. Эти сроки будут неукоснительно соблюдаться. Но очевидно, что 1 января 2014 года работа по развитию электронных услуг не остановится - наверняка появятся потребность в новых электронных услугах, понадобится развитие уже внедренных сервисов.

- Будут ли коррелироваться муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде с услугами «областного» и «федерального» уровней? И как это будет технически реализовано?

- Зачастую для предоставления муниципальных услуг требуются документы, полученные при оказании «областных» и «федеральных» услуг или сведения, имеющиеся в распоряжении федеральных или региональных органах власти. В ходе электронной услуги получение или подтверждение необходимых сведений должно осуществляться автоматически путем обмена информацией, содержащейся в разнородных государственных и муниципальных автоматизированных информационных системах.

Эта задача решается с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), формированием федерального и региональных сегментов которой в настоящее время занимается «Ростелеком» - единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства. На своем уровне мы должны обеспечить доработку муниципальных информационных систем, подключаемых к СМЭВ в соответствии со сформулированными техническими требованиями. Надо отметить, что информационное взаимодействие органов власти разных уровней с помощью СМЭВ уже было опробовано на практике при реализации услуги по предоставлению компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг.

- Электронные услуги это еще не весь спектр работы с нуждами населения. Будет ли реализован электронный диалог (канал связи) между горожанами и муниципальными властями, благодаря которому можно было бы получать ответы на интересующие вопросы, оставлять жалобы, пожелания и узнавать информацию о том, возымели ли они какое-либо действие?

- Оказание услуг в электронном виде - это только часть большой работы по организации эффективного диалога между гражданами и Администрацией города Екатеринбурга. С помощью электронных услуг мы налаживаем взаимоотношение между потребителем услуг и сотрудниками Администрации, четко регламентируя и сводя к минимуму их непосредственное общение в процессе оказания услуг.

С другой стороны, чтобы определять приоритеты развития города, эффективно ими управлять, определять болевые точки и своевременно реагировать, нам необходима активная связь с горожанами. Это несколько иная форма общения с гражданами и роль инструмента, позволяющего организовать такую связь, играют муниципальные электронные сервисы. Например, на Официальном портале Екатеринбурга уже сегодня действует ряд сервисов: «Электронная приемная», дающая возможность обратиться в Администрацию города Екатеринбурга по широкому кругу вопросов, и ранее упомянутый сервис «Городской контроль».

Отмечу, что почти четверть обращений в Администрацию города приходит с использованием этих сервисов, и каждый горожанин может увидеть реальные действия Администрации города, предпринятые для решения конкретной проблемы.

- Насколько востребованы сейчас электронные услуги в Екатеринбурге с учетом компьютеризации и интернетизации населения и какие шаги в этом направлении еще надо предпринять?

- Интерес горожан ко всем нововведениям в сфере оказания муниципальных услуг в электронном виде весьма велик, а учитывая уровень компьютеризации населения, несомненно, что по мере увеличения количества оказываемых в электронном виде услуг, их востребованность будет только увеличиваться. Более того, существенное развитие Интернета и широкое внедрение в последние годы мобильных Интернет-устройств создает не столько востребованность, сколько потребность в реализации широкого спектра услуг в электронном виде. С учетом такого опережающего развития Интернет-технологий в первую очередь следует задуматься о повышении доступности социально значимых электронных Интернет-сервисов, таких как получение компенсаций или субсидий. Однако, не следует забывать и про активное Интернет-сообщество, потребность которого на сегодня можно описать как «всегда on-line». И здесь, наверное, нужно прибегать к крупным инфраструктурным проектам, например, покрытие всей территории города беспроводными сетями доступа к Интернету (WiFi). Это не только удовлетворение потребностей горожан, но и прекрасный способ привлечь туристический бизнес на территорию города.

- Благодаря развитию электронных технологий мы получим электронного чиновника? Как (по какому сценарию), по вашему мнению, в будущем преобразится работа муниципальных органов власти благодаря внедрению современных технологий?

- С точки зрения потребителя услуг действительно, это будет электронный чиновник, поскольку общение непосредственно со специалистами муниципалитета сводится к минимуму. Все общение будет осуществляться в виде обмена строго регламентированными электронными сообщениями. Работа муниципалитета по мере внедрения электронных услуг будет неизбежно меняться: внутренние процессы будут оптимизироваться и пересматриваться, для чего Правительством предусмотрены ряд мер, в том числе разработка административных регламентов оказания услуг. Это приведет к повышению эффективности управления, оптимизации численности чиновников и неизбежному снижению бюджетных затрат.

За счет устранения прямого контакта заявителя с чиновником будет уменьшена возможная коррупционная составляющая при оказании услуг, а широкое применение информационных технологий в деятельности муниципалитетов приведет к повышению требований к профессиональному уровню муниципальных служащих и неизбежному росту их профессионализма.

Беседу вел Игорь Пушкарев (АПИ), фото Анны Храновской

15 марта 2011 г.
http://www.ekburg.ru

Новости

9 декабря 2013 (17:55)

Хотите устроиться на работу в США?

В этой статье мы рассмотрим способы устройства на работу в Америке. Их всего семь:

·

8 декабря 2013 (22:42)

Как сделать карьеру риэлтора

В наше время работа риэлтора может принести очень хороший доход.

15 октября 2013 (20:01)

Что раздражает работодателей

На любом собеседовании мы очень хотим понравиться потенциальному работодателю и потому очень часто, сами того не замечая, начинаем рассказывать о том, чего на самом деле делать не умеем или судить о том, чего на самом деле не знаем, а это как раз-таки одни из тех качеств работника, которые очень сильно раздражают работодателей и дают им повод отказаться от услуг данного соискателя. А что еще раздражает работодателей во время собеседования?

23 октября 2012 (06:00)

Александр Якоб принял участие в программе Открытая студия. Екатеринбург

Глава Администрации рассказал об итогах Всероссийского совещания по ЖКХ, открытии трамвайной линии на улице Фучика, строительстве дорог и развязок.

18 октября 2012 (05:22)

Сергей Архипов: нарушители, загрязняющие территорию мусором, могут быть оштрафованы на миллион рублей

Председатель комитета по экологии рассказал о реализации акции «Наша контейнерная площадка».

16 октября 2012 (05:11)

Сергей Мямин в Открытой студии: о развитии строительной сферы, перспективах второй ветки метро и реконструкции объектов при подготовке к ЧМ-2018

Прямая трансляция телепередачи была организована на телевидении, радио и в Интернете.

12 октября 2012 (10:57)

Число улиц с постоянным ночным освещением в Екатеринбурге выросло до 70

Тамара Благодаткова рассказала о мероприятиях по ремонту дорог, работах в сфере благоустройства.

9 октября 2012 (10:00)

Александр Высокинский в Открытой студии: о повышении зарплаты бюджетникам и развитии городской инфраструктуры

Стенограмма и видеозапись передачи.

2 октября 2012 (05:46)

Михаил Матвеев в Открытой студии: о подготовке к ЧМ-2018, строительстве и реконструкции детсадов и медучреждений

Стенограмма передачи.

28 сентября 2012 (03:55)

Людмила Фитина: мы надеемся, что 29 сентября Екатеринбург войдет в число городов, принимающих ЧМ-2018

Город обладает неоспоримыми преимуществами.

 

Войти

Архив новостей

        декабрь 2025        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Словарь все термины

Центр оценки персонала — Программа (набор психологических методов) оценки потенциала сотрудников организации; используется...

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»