Главная | Новости | Интервью | Директор школы XXI века: ребенок должен быть загружен с утра до вечера
Новость
Директор школы XXI века: ребенок должен быть загружен с утра до вечера
Директор средней школы №200 для одаренных детей Стела Шмитова в эфире программы «10+» на «10 канале» рассказала о методиках развития интеллектуальных возможностей ребенка и об организации образовательного процесса в учебном заведении XXI века.
Алексей Назаров: Очень интересные разговоры начали появляться в начале прошлого года о том, что меняются общеобразовательные национальные стандарты. В этом году руководство высших учебных заведений очень жалуются на школу, на неподготовленность выпускников. Есть еще одна проблема - это проблема демографического спада или, как ее еще называют, демографическая яма до 2018 года. И есть еще проблема - кадровый голод - людей просто не хватает, а подготовленных людей в принципе не хватает. Школа XXI века - школа № 200, готовит и развивает интеллектуально развитых детей. Есть у нас дети, которые действительно одаренные, или это такой некий симулянт?
Стела Шмитова: Любой человек, рождаясь, имеет ту или иную степень одаренности в той или иной области. Задача любого образовательного учреждения - создать такие условия, чтобы развивать ту или иную грань одаренности ребенка - социальную, творческую, интеллектуальную. Задача - создать условия и работать в этом направлении.
Алексей Назаров: Хорошо, давайте вспомним условия человека начала XX века - книжка, свечка, учитель. Конец XX века - компьютер, учитель, «лампочка Ильича». XXI век на дворе - сейчас что? Как поменялись условия?
Стела Шмитова: Я приведу слова своего отца, который когда-то сказал очень умную вещь: для того, чтобы учиться, человеку ничего не нужно - нужен он сам, желание и хорошая книга. По сути, что в XIX-м, что в XX-м, что в XXI веке это применимо, другое дело, что может быть темп усвоения знаний может меняться в соответствии с темпом развития общества. И если мы говорим о том, что сейчас ребенок должен охватить объем информации, значительно больший, чем это было век или два века назад, то тогда и условия, технологии, которые применяются, тоже должны быть более современными.
Алексей Назаров: Давайте, все-таки зададим определенные рамки. Целевая образовательная городская программа, в которую включена школа №200 - чем ограничены эти рамки?
Стела Шмитова: Я бы даже не говорила про ограничения, а говорила бы о том, что нам дает возможность применения таких целевых программ. Первое - мы имеем определенные ориентиры и говорим о конкретных вещах - о задачах и целях, которые поставлены перед образовательными учреждениями. И поэтому все школы работают над развитием одаренных детей - это является частью их работы. В нашей школе мы создаем такие условия - они относятся и к оснащению школы, к материально-технической базе. И мы уже неоднократно говорили о том, что школа №200 - это единственная уникальная школа в Екатеринбурге по своему оснащению, материально-технической базе. Вторым условием являются и хорошие педагогические кадры, о дефиците которых Вы говорили. Но я рада констатировать, что в нашей школе такого дефицита нет. У нас работают очень хорошие педагоги. И это тоже является условием, которое создает школа для развития одаренных детей, потому что педагоги - это носители различных современных технологий, которые они применяют на своих уроках. И такая цепочка: возможность использования современных средств технического оснащения, высокий профессиональный уровень педагога, который умеет организовать образовательный процесс с помощью высоких технологичных средств: различных аудио-, видео-, медиа-программ. Технологии развивающего обучения, технологии метапредметного обучения, переплетаясь вместе, создают такие условия.
Алексей Назаров: Мотивация ребенка, я убежден в этом, выходит из семьи - это даже не обсуждается. Ведется ли каким-то образом работа с родителями? Ведь как бы мы не хотели воспитывать и взращивать наших детей, надо как минимум начинать с себя. Нужно вспомнить, что это твой ребенок и им нужно заниматься. А если человек не развивается, если он остановился в развитии после окончания пусть даже высшего учебного заведения и просто тупо ходит на работу и ничего больше не происходит в его жизни... И надо сказать, что это происходит у 90% населения. Ведь так же все происходит? Работа с родителями ведется какая-то?
Стела Шмитова: Конечно, я думаю, что все учебные заведения, и наше в том числе, уделяют большое внимание работе с родителями, потому что прежде всего семья - это культура, мотивация, внутренний мир ребенка, это то, с чем он выходит в жизнь. Мы работаем с родителями и индивидуально, и выходим на классные часы с детьми, и на классные собрания с родителями. Объясняем им психологические особенности того или иного возраста, просто потому, что мотивация может быть выше или ниже на определенном уровне, на определенной ступени обучения. Мы помогаем с информацией о тех ресурсах, которые могут помочь родителям разобраться, например, в ситуации: почему у ребенка снижается мотивация к учению. С нами взаимодействует психолого-диагностический центр «Диалог», с нами работает центр развития «Одаренность и технологии», которые в том числе включают и наших родителей в различные виды деятельности. Лектории для родителей, которые показывают и возрастные особенности, и то, как нужно воспитывать толерантность у детей и как повышать мотивацию учащегося. То есть формы, конечно, разнообразные.
Алексей Назаров: Давайте «облитературим» вот это все. Значит, скрипка в 5-6 лет, в 8 - фигурное катание, в 10 - шахматы, кружок «Умелые руки», в 12, в 14 можно что-нибудь придумать еще - никогда не помешают ребенку?
Стела Шмитова: Никогда. Никогда не помешают. Главное, чтобы интересы ребенка совпадали с интересом родителей, потому что через силу ничего не получается. Родители должны прислушиваться к внутреннему голосу ребенка, но ребенок должен быть загружен с утра до вечера - это мое глубокое убеждение.
Фото Анны Храновской
Новости
|
9 декабря 2013 (17:55) Хотите устроиться на работу в США? В этой статье мы рассмотрим способы устройства на работу в Америке. Их всего семь:· |
|
|
8 декабря 2013 (22:42) В наше время работа риэлтора может принести очень хороший доход. |
|
|
15 октября 2013 (20:01) На любом собеседовании мы очень хотим понравиться потенциальному работодателю и потому очень часто, сами того не замечая, начинаем рассказывать о том, чего на самом деле делать не умеем или судить о том, чего на самом деле не знаем, а это как раз-таки одни из тех качеств работника, которые очень сильно раздражают работодателей и дают им повод отказаться от услуг данного соискателя. А что еще раздражает работодателей во время собеседования? |
|
|
23 октября 2012 (06:00) Александр Якоб принял участие в программе Открытая студия. Екатеринбург Глава Администрации рассказал об итогах Всероссийского совещания по ЖКХ, открытии трамвайной линии на улице Фучика, строительстве дорог и развязок. |
|
|
18 октября 2012 (05:22) Председатель комитета по экологии рассказал о реализации акции «Наша контейнерная площадка». |
|
|
16 октября 2012 (05:11) Прямая трансляция телепередачи была организована на телевидении, радио и в Интернете. |
|
|
12 октября 2012 (10:57) Число улиц с постоянным ночным освещением в Екатеринбурге выросло до 70 Тамара Благодаткова рассказала о мероприятиях по ремонту дорог, работах в сфере благоустройства. |
|
|
9 октября 2012 (10:00) Стенограмма и видеозапись передачи. |
|
|
2 октября 2012 (05:46) Стенограмма передачи. |
|
|
28 сентября 2012 (03:55) Город обладает неоспоримыми преимуществами. |