Главная | Новости | Общество | Издательский скандал на Южном Урале
Новость
Издательский скандал на Южном Урале
В издательском бизнесе Челябинской области назревает скандал. Руководитель управления по делам печати Дмитрий Федечкин утверждает, что его подпись была использована издательством «Реал-Медиа-Челябинск» для составления коммерческого предложения от имени управления. Дмитрий Федечкин указывает на то, что его факсимиле было поставлено для создания фальшивого письма, адресованного муниципальным образованиям. Об этом экспертному каналу «УралПолит.Ru» стало известно из блога Дмитрия Федечкина. Директор издательства утверждает, что подпись Федечикна на письме присутствовала. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Дмитрий Федечкин рассказал в своем блоге, что осенью прошлого года в Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области обратилась директор ООО «Реал-Медиа-Челябинск» Лада Шапошникова с просьбой поддержать ее проект – ежегодник-летопись «Большой Урал. Мир событий. Челябинская область – 2010». Основным мотивом обращения, по мнению Федечкина, был тот факт, что проект одобрен на «верхах», за пределами Челябинской области. «Покривил рот, поскольку PR-эффективность участия в подобных проектах считаю нулевой, – пишет Дмитрий Федечкин. – Это мое частное мнение, построенное на собственном же опыте. Изучив предложенный проект письма, я счел его содержание недопустимым, о чем прямо и заявил представителю «Реал-Медиа-Челябинск». Госпожа Шапошникова оказалась сговорчивой и предложила поменять формулировки по моему усмотрению, только бы подписать. В результате получилось письмо, адресованное главам муниципальных образований Челябинской области». Аналогичные письма были подготовлены для министерств и ведомств.
Дмитрий Федечкин подчеркнул, что со стороны ГУ по делам печати не было предпринято никаких действий для активизации участия в данном проекте. «Для пресс-секретарей министерств и ведомств следовал стандартный ответ: проект бесплатный, участвовать или не участвовать в нем вы можете по своему усмотрению, – пишет руководитель ГУ. – Однако сегодня я получил информацию, которая буквально пригвоздила меня к полу. До меня дозвонился руководитель одного из крупнейших промышленных предприятий Челябинской области и «убил» меня фразой: мол, от вас тут письмо пришло на имя нашего генерального директора по проекту «Большой Урал».
Руководитель ведомства указал на ряд принципиальных отличий между письмом, которое было подписано им и факсограммой, полученной от предприятия. Он считает, что письмо, составленное для предприятий, является подделкой, которая выполнена путем наложения. «Во-первых, в исходящих у ГУ по делам печати Челябинской области за этим номером зарегистрировано письмо в адрес глав муниципальных образований, к которым предприятие-адресат не имеет никакого отношения, – поясняет он. – Во-вторых, данное «письмо» пришло на предприятие факсом, у «письма» изменилась шапка и таинственным образом исчезла та самая принципиальная строчка «участие в проекте осуществляется на некоммерческой основе». Как я почти уверен, подобную подделку за «моей» подписью получили и другие директора производственных, финансовых, коммерческих и прочих структур».
Также Дмитрий Федечкин заявил, что главное управление по делам печати и массовых коммуникаций призывает руководителей PR- и медиаструктур предприятий и компаний игнорировать предложение, которое содержится в письме № 01-842 от 16.11.2010 г., и рассматривать его как подделку. В настоящее время управление приступило к правовым консультациям на предмет изучения: нарушают ли такие действия ООО «Реал-Медиа-Челябинск» действующее законодательство.
Экспертный канал «УралПолит.Ru» обратился за комментариями к директору ООО «Реал-Медиа-Челябинск» Ладе Шапошниковой. Она заявила, что письмо для предприятий было подписано Дмитрием Федечкиным. «Это письмо у меня есть, – заявила экспертному каналу «УралПолит.Ru» Лада Шапошникова. – Одно делалось на министерство и ведомств, второе — для муниципалитетов и предприятий. Если мы выходим на предприятия, то смысла во фразе «на некоммерческой основе» для предприятий не было». Лада Шапочникова обратила внимание на предпоследний абзац письма, подготовленного для муниципалитетов. «Участие вашего МО (организации, предприятия) в этом эксклюзивном престижном издании достойно представит Ваши достижения и перспективы развития на различных форумах и выставках, а также будет способствовать продвижению вашего МО (организации, предприятия и их продукции, услуг) на региональных, федеральных и зарубежных рынках». «Он что, не видел эти слова? – задала вопрос Лада Шапошникова. – Зачем тогда подписывал? Вычеркнул бы тогда этот абзац».
Лада Шапошникова считает, что существующая власть резко поменяла отношение к изданию, но о причинах смены настроений директор ежегодника не сообщила, добавив, что «власть начала либо подминать под себя, либо препятствовать деятельности издательств». «Мы привлекаем предприятия, и есть мнение, что идет их «чес», – считает Лада Шапошникова. – Мы столкнулись с заглядыванием в наш карман». Собеседник утверждает, что в издании 70 % материалов являются некоммерческими. «Мы зарабатываем, давая предприятиям возможность рассказать о себе, – пояснила Лада Шапошникова. – Нам эти письма больше навредили, чем принесли пользы. Нынешнее правительство не вызывает доверия. И эти высказывания – дополнительное тому подтверждение. Они сами подписывают, потом сами отрекаются».
Директор издания также рассказала, что накануне один из менеджеров ООО «Реал-Медиа-Челябинск» отправила письмо на «УралАЗ». «По-видимому, на Федечкина вышли представители предприятия», – предположила собеседница.
Истории, связанные с той или иной формой «патронирования» тех или иных издательских проектов для медиарынка Челябинской области не новы. Так, известная челябинская журналистка Ирина Моргулес написала в одной из своих колонок о том, что в 2001 году ей предлагалось выкупить некоторое количество экземпляров «эксклюзивного» издания «Лучшие сыны и дочери России», где одновременно с данными об Ирине Моргулес опубликована информация о Владимире Путине. Аналогичную историю, размещенную в «Челябинском Рабочем» привел в комментариях к одному из постов в ЖЖ журналист Айвар Валеев: «Начинается все с того, что в приемную губернатора или мэра приходит заместитель редактора или ответственный секретарь некоего московского издания. Оно часто бывает глянцевым и выглядит весьма респектабельно. Название его, как правило, ничего не скажет даже страстному поклоннику периодической печати. Зато звучит оно непременно солидно, включает такие слова, какие хочется произносить стоя и с большой буквы: «гражданин», «Россия», «бизнес», «элита»...». Ранее на эту тему в своем блоге высказался также начальник центра оперативного анализа и прогнозирования Александр Полозов, в котором рассказал, как многочисленные издательства, которые пытаются «раскрутить» администрацию губернатора на его биографию. «На кой ляд им это надо? – пишет в своем ЖЖ Александр Полозов. – Ответ довольно прост. Только начни разбираться, так везде и всюду, с отклонениями на всякие дополнительные частности, упираешься в одну и ту же бесхитростную схемку. Со всем ворохом красиво написанных текстов, скрепленных начальственными подписями – к тем, без кого вся эта многоходовка не имеет никакого смысла. Это предприятия и организации, которые расположены на территории области и работают в той или иной отрасли».