Главная | Новости | Общество | Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ
Новость
Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ
Метростроители приступили к разборке горнопроходческого комплекса ВИРТ, который накануне произвел последнюю сбойку тоннелей первой линии екатеринбургского метро.
Сразу же после торжественной сбойки участков правого перегонного тоннеля между пусковыми станциями метро «Чкаловская» и «Ботаническая», глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб дал метростроевцам команду приступить к демонтажу ВИРТа. Комплекс полностью выполнил свою задачу по проходке тоннелей первой линии екатеринбургской подземки и должен быть подготовлен к работе на второй ветке метро. Как известно, в этом году начнется ее проектирование, а изыскательские работы на оси новой ветки метрополитена уже проведены в полном объеме. В перспективе она должна будет соединить Восток и Запад уральской столицы. Так что подземному проходческому комплексу ВИРТ, который «вгрызается» в екатеринбургские недра с 1996 года, еще придется потрудиться на благо столицы Урала и ее жителей.
Главный инженер МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» Валерий Бакиров:
20 апреля, сразу же после того как ВИРТ зашел в специально подготовленную под землей на глубине 40 метров демонтажную камеру, наши метростроевцы приступили к разборке и ревизии головной части горнопроходческого комплекса. Этот процесс будет продолжаться в течение месяца. По ходу демонтажа узлы и агрегаты ВИРТа будут вывозиться и подниматься из-под земли через достраиваемую станцию «Ботаническая». Все детали подземного комбайна планируется очистить, оценить степень их износа, отремонтировать, покрасить, смазать и подготовить к дальнейшей эксплуатации. Все это необходимо сделать до начала строительства второй линии метрополитена. Согласно планам муниципалитета она начнет прокладываться со стороны микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Именно туда и будет по частям доставлен 120 метровый подземный проходческий поезд. И оттуда его планируется запустить в восточном направлении. Конечной целью будущей проходки ВИРТА станет микрорайон Синие камни. А в состав первого пускового комплекса ветки «Запад-Восток» войдут пять подземных станций, которые будут построены между «ВИЗом-Правобережным» и центром города - площадью 1905 года. Для их соединения будут проложены порядка 9 километров тоннелей в однопутном исчислении.
Справка:
Горнопроходческий комплекс ВИРТ прибыл в Екатеринбург с Байкало-Амурской магистрали. На прокладке екатеринбургского метро он начал работать 20 июня 1996 года. За несколько лет эксплуатации успел пройти путь от станции «Геологической» в направлении станций «Бажовская» и «Чкаловская» 3,5 километра. В лучшие времена комплекс демонстрировал скорость проходки до 150 метров в месяц. При этом его сменный экипаж составлял всего 12 человек, в то время как идущие по соседнему перегонному тоннелю с помощью буровзрывного метода метростроевцы за месяц продвигались максимум на 30 метров.
На рубеже XX и XXI веков из-за перебоев в процессе финансирования строительства екатеринбургского метро темпы освоения ВИРТом подземного пространства стали стремительно падать, а 1 марта 2003 года горнопроходческий комплекс и вовсе был остановлен.
31 августа 2006 года ВИРТ вновь был запущен в работу и двинулся по левому перегонному тоннелю метрополитена от станции «Чкаловской» в сторону Ботанического микрорайона. После выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» в сентябре 2008 года проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В свой «последний путь» по оси первой линии екатеринбургского метрополитена ВИРТ стартовал 25 февраля 2010 года и успешно завершил его 20 апреля 2011 года.
Фото Анны Храновской
Новости
|
11 декабря 2017 (09:33) |
|
|
29 марта 2016 (11:05) Родители снова стали выпускниками Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». |
|
9 февраля 2016 (13:27) Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. |
|
4 февраля 2016 (10:27) Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. |
|
2 февраля 2016 (12:23) Куда пойти учиться: обзор профессий будущего Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые. |
|
21 января 2016 (09:00) Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком. |
|
24 ноября 2015 (11:34) Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». |
|
3 ноября 2015 (09:04) Безработные будут направлены на общественно-полезные работы Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей. |
|
29 октября 2015 (10:41) В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!» Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий. |
|
27 октября 2015 (10:09) Пункт о курении могут внести в трудовой договор И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить. |








