Главная | Новости | Образование | Управление образования благодарит родительскую общественность Екатеринбурга за использование правовых способов выражения своей позиции
Новость
Управление образования благодарит родительскую общественность Екатеринбурга за использование правовых способов выражения своей позиции
В Управление образования Администрации города Екатеринбурга поступило письмо от родительской общественности Екатеринбурга по поводу событий, связанных с приемом заявлений в первые классы.
По словам начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгении Умниковой, городские органы образования благодарны родительской общественности за использование правовых форм выражения своей позиции по вопросу приема в первые классы.
Вектор предложений, указанный в письме, имеет верное направление. Однако существующая законодательная база не позволяет в полной мере реализовывать эти предложения. Управление образования готово в целом поддержать позицию родителей и направить совместное обращение в законодательные органы федеральной и региональной власти.
Приводим полный текст письма.
20 апреля 2011 года в городе Екатеринбурге стартовала кампания по приему заявлений в первые классы муниципальных школ. Родительская общественность серьезно обеспокоена сложившейся ситуацией.
Во-первых, неоднократное изменение правил приема заявлений незадолго до его начала вызвало ажиотаж и панику среди родителей. Напомним, что 31 марта 2011 года вышло распоряжение начальника городского Управления образования №224-ру, в котором за школами были закреплены определенные территории - микроучастки.
Далее, как минимум четырежды (1, 4, 8 и 12 апреля) в документ вносились изменения: распределение по микроучасткам пересматривалось, обновлялась соответствующая информация на сайте Управления образования. Наконец, 15 апреля, всего за 5 дней до начала фактического зачисления, было принято новое распоряжение № 266/36-ро, вовсе отменившее прием в школы «по прописке» и предписавшее прием по принципу «живой» очереди.
При этом не было проведено никакого публичного разъяснения порядка отбора в школу в тех случаях, когда число заявлений превышает число мест. Взволнованным родителям приходилось довольствоваться информацией на уровне слухов и домыслов. Кроме того, неоднократно изменялись и требования к обязательному набору документов для зачисления. В частности, родители оказались вынуждены в экстренном порядке оформлять своим детям медицинскую карту, что не добавило спокойствия и создало дополнительную нагрузку на медицинский персонал поликлиник и детских садов.
В результате каждая школа на ходу разрабатывала свой собственный управленческий алгоритм приема заявлений, а родители - стратегию действий по зачислению своего ребенка в выбранную школу. Эти алгоритмы и стратегии в ряде случаев оказались абсурдными. Достаточно вспомнить ситуацию в лицее №110, «прославившей» Екатеринбург на всю Россию, или полукриминальную схему формирования очереди за неделю до начала приема заявлений с помощью услуг некоего «частного охранного предприятия», использованную группой родителей в гимназии №2.
Во-вторых, существующий порядок приема заявлений отчетливо делит родителей на два непримиримых лагеря и провоцирует социальную напряженность и конфликты. С одной стороны, были ликвидированы гарантии зачисления ребенка в школу «пешеходной доступности». Особенно остро проблема была воспринята жителями центральных районов, где популярных на весь город гимназий и лицеев больше, чем обычных школ. С другой стороны, ограничены в возможностях и одаренные дети, проявляющие особые способности к определенному роду занятий - например, к изучению иностранных языков или к рисованию.
В результате каждый родитель пытался отстаивать права своего ребенка в «живой» очереди. Прием заявлений 20 апреля показал, что абсолютное большинство родителей Екатеринбурга - это воспитанные и порядочные люди, которым претит сама идея использования кулаков на пути в школу. Тем больше недоумения вызывают действия органов власти по отношению к нам. Надо ли говорить о том, что для большинства людей возврат к советскому опыту очередей неприемлем в принципе.
Вместо праздника знакомства с будущей школой своего ребенка, вместо радости входа в стены храма знаний все мы испытали шок и унижение от стояния в очереди, дежурства по ночам, записывания номерков на листочки и ладони. Многие столкнулись и с недовольством начальства по поводу постоянного отсутствия на рабочем месте, кто-то физически не мог отлучиться с работы или из семьи - например, врачи, учителя, многодетные мамы. Мы не можем принять искусственного разделения людей, которые, в действительности, объединены прекрасной общей идеей: дать своим детям возможность комфортно и эффективно учиться.
В-третьих, зачисление в первые классы по принципу «живой» очереди поставило в двойственное, унизительное положение руководство школ повышенного статуса, особенно тех лицеев и гимназий, где число заявлений превышает количество мест более чем в два раза.
Несмотря на повсеместный запрет тестирований, ряд школ не может совсем отказаться от проведения предварительных собеседований с будущими первоклассниками, в противном случае это уже давно привело бы к тому, что в мужской хоровой лицей принимались бы девочки без вокальных данных, а в языковые гимназии - дети с явными нарушениями фонематического слуха. Для всех очевидна абсурдность приема детей в подобные школы на основании порядкового номера в очереди.
В результате руководители лицеев и гимназий вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями и руководить учебным и творческим процессами в своих школах, были вынуждены искать «обходные пути», чтобы принять к себе детей-«звездочек». Но ведь раскрыть талант ребенка и дать ему проявиться - не сиюминутная прихоть директора и вверенной ему школы, а задача всей системы образования и, шире, общества в целом. Лишая специализированные школы возможностей отбора, мы лишаем талантливых детей возможностей максимально реализовать свой потенциал.
В-четвертых, правила 2011 года сделали абстрактной и бессмысленной саму идею подготовки ребенка к школе. Не секрет, что сейчас многие родители ответственно подходят к выбору учебного заведения для своего ребенка и нацелены на получение максимальной пользы от учебного процесса, начиная с первого дня обучения.
С другой стороны, специализированные гимназии и лицеи тоже имеют определенные традиции подготовки будущих первоклассников, а также серьезные методические наработки. Но в условиях, когда родитель не уверен, достоит ли он в нужную его ребенку школу «по очереди», бесполезно заранее готовить маленького человека к общению с будущим учителем, знакомить с будущими одноклассниками, выбирать методики, лучше всего подходящие для его способностей и темпа восприятия информации. Гораздо проще нанять частное охранное предприятие за неделю до даты приема документов и встать первым у дверей нужной школы.
В результате через несколько лет мы можем столкнуться со снижением уровня подготовки учеников специализированных школ до среднестатистического, а также с разрушением школьной атмосферы, которой славятся большинство лицеев и гимназий.
И, наконец, в-пятых, нам представляется, что полное отсутствие прикрепления «по прописке» не расширяет возможности, а напротив, сокращает доступность права на образование. Дети, проживающие в рекомендованном СанПиН радиусе пешеходной доступности, могут оказаться без места в школе просто потому, что их родители не посещают сайт Управления образования или не смотрят городские телевизионные новости, будучи уверенными, что школа «по прописке» примет их с радостью в любое время. Кроме того, новые правила фактически лишили родителей двух и более детей возможности легально определить младших детей в ту же школу, где обучаются старшие.
В результате учащиеся младших классов, чьи родители работают посменно или по графику, не совпадающим с графиком школьных занятий, могут оказаться перед необходимостью самостоятельно добираться до школы на общественном транспорте или пешком через опасные перекрестки. Не исключены также и ситуации, когда дети из одной семьи будут вынуждены посещать разные школы.
Мы понимаем, что проблемы системы образования гораздо глубже и не ограничены правилами 2011 года. Основная причина сложившейся ситуации, конечно, не в новом порядке регистрации заявлений, а в резкой дифференциации школ по качественным характеристикам. Решить эту проблему за один год невозможно. Мы также понимаем, что ряд изменений в правилах приема продиктован необходимостью устранения противоречий с федеральным законодательством. Тем не менее, мы не можем оставаться в стороне и принимать сложившуюся напряженную ситуацию как норму.
Родительская общественность города Екатеринбурга предлагает следующее.
1. Установить правило о том, что порядок приема детей в первые классы на следующий год определяется в срок до 1 октября текущего календарного года и изменению в дальнейшем не подлежит.
2. В срок до 1 февраля года приема в школу проводить учет детей, идущих в первый класс в городе Екатеринбурге, путем сплошного опроса и формирования списков пожеланий родителей. Обеспечить всем будущим первоклассникам гарантию обучения в школе «пешеходной доступности».
3. Закрепить за школами возможности в рамках существующего законодательства самостоятельно определять порядок приема в те классы, где детей обучают по усиленной программе начального образования. Узаконить систему пролонгированного (в течение минимум 1 месяца) добровольного тестирования будущих первоклассников с целью определения их природных задатков и способностей и оценки их психологической готовности к повышенным нагрузкам. Ввести единые нормы организации таких тестов.
4. Обеспечить предварительное открытое общественное обсуждение решений, затрагивающих права детей на доступное и качественное образование.
В заключение хотелось бы выразить озабоченность по поводу возможного внедрения электронной очереди для записи в школу. Если не удастся разрешить другие противоречия существующей системы приема заявлений, упомянутые, в том числе, и в настоящем письме, запись в школу через Интернет и запись в школу по принципу «живой очереди» не будут иметь принципиальных отличий.
Настоящее обращение поддержано следующими общественными организациями:
Ассоциация родительских комитетов и сообществ России (АРКС);
Екатеринбургский городской родительский комитет (ЕГРК).
Новости
11 февраля 2014 (08:50) Работа риэлтором считается одним из прибыльных видов деятельности. Для того, чтобы быть высокооплачиваемым риэлтором, нужно знать несколько основных моментов. Во-первых, опытным риэлтором становятся не сразу. |
|
9 декабря 2013 (23:00) Чтобы шеф тебя заметил среди других Многим из нас кажется, что когда мы вовремя и успешно выполняем какую-то работу, наше начальство это всегда замечает и делает для себя пометку о том, какими ценными сотрудниками для фирмы мы являемся. |
|
9 декабря 2013 (19:20) Электронный журнал - твоя работа На сегодняшний день очень многие люди стараются быть свободными и независимыми. Материальная зависимость является важным аспектом для людей, которые повышают свой личностный рост. Неплохой доход можно получать от открытия собственного бизнеса. Сегодня очень модным видом заработка считается создание собственного электронного журнала. Первым делом стоит задуматься о категории людей, для которых, собственно, ваш журнал будет интересен. |
|
8 декабря 2013 (22:56) Как найти работу без нужного образования К сожалению, далеко не все люди сегодня хотят работать по профессии, полученной в институте или техникуме. |
|
7 декабря 2013 (07:04) Длинное резюме - ошибка соискателя Большинство соискателей не попадает на собеседование из-за плохо составленного резюме. Один из главных недостатков резюме - слишком много лишней информации. Каждый сотрудник, в том числе и кадровый работник, ценит свое время, поэтому, не удивляйтесь, что длинное повествование о ваших достижения и личных качествах он бросит читать на середине. Формулируйте предложения кратко и четко. Если у вас несколько образований и профессий, сделайте акцент на тех, которых требуются для данного места работы. |
|
5 декабря 2013 (15:07) Профессии, не требующие образования Проблемы поиска работы, наверное, известны каждому взрослому человеку. |
|
4 декабря 2013 (07:49) Почему не нужно менять профессию Выполняя ежедневно одни и те же функции, человек порой начинает задумываться о том, чтобы сменить профессию. Скоропалительные выводы делать не нужно, возможно вам просто не подходит компания или коллектив. 1. Вас раздражает корпоративная этика и не складываются отношения с руководством и коллегами. Скорее всего, вам не нужно менять профессию, подберите другое место службы. 2. Не происходит карьерный рост, вы не можете получить нужную должность и добиться признания. |
|
13 ноября 2013 (21:49) Работа фрилансером, кто может им быть Сейчас, в век компьютеров, довольно популярной становится работа фрилансера. А что, это и в самом деле довольно удобно, т.к. это удаленная работа, вам не нужно просиживать на работе целый день, не нужно выслушивать претензии начальства, можно выполнять работу, не выходя из дома, да и в удобное время. |
|
23 августа 2013 (15:01) Работа – безусловно, дело серьезное. Однако при желании везде можно найти хоть немного юмора. Вот и среди профессий существуют такие, которые не только приносят доход трудящемуся, но и пару минут здорового смеха тем, кто слышит их название. |
|
21 августа 2013 (10:06) Качественные технические переводы Технические переводы - одни из самых сложных в исполнении лингвистических услуг. К такому виду перевода предъявляются особые требования. Технический переводчик должен быть экспертом в определенной области, иметь опыт работы с документацией. |