Главная  | Новости  | Экономика | Финансовые РїСЂРѕРіРЅРѕР·С‹ Рё тенденции РЅР° 13-20 РёСЋРЅСЏ

Новость

Финансовые прогнозы и тенденции на 13-20 июня







Госдума РФ сегодня, 14 июня, приняла во втором и третьем чтениях законопроект о национальной платежной системе. Данный проект, претерпевший существенные изменения с момента первого чтения в декабре 2010 года, продолжает вызывать тревогу у представителей банковского сообщества. Они считают, что параллельно с системой платежей физических лиц закон формирует неконтролируемую систему корпоративных расчетов. Подробнее об этой и других актуальных экономических темах последнего времени читайте в очередном выпуске «Финансовых прогнозов и тенденций».

Уральцы не спешат покупать автомобили в льготный кредит

С начала 2011 года выдача льготных автокредитов в России обеспечила 9,4 % всех отечественных продаж автомобилей. С января по июнь российские банки оформили в общей сложности 81 тыс. 140 займов на покупку автомобиля по сниженной ставке рефинансирования. При этом количество заявок на такие займы достигло практически 200 тыс.

Программа льготного кредитования на покупку новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по которой государство субсидирует две трети ставки рефинансирования ЦБ, стартовала в России в 2009 году. Ее очередной этап начался в конце нынешнего января.

На Среднем Урале спрос на льготные автокредиты по сравнению с другими предложениями на покупку автомобилей не так уж велик. По данным специалистов кредитного брокера «Оптима Кредит», число заявок на оформление субсидируемого займа за 5 месяцев 2011 года составило всего 10 % от общего числа всех поступающих обращений на автокредиты. 20 % заявок поступает на займы по спецпрограммам автопроизводителей, 70 % – на стандартные займы на покупку автомобилей. «Льготное автокредитование предполагает определенные ограничения для заемщиков, – пояснил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» генеральный директор «Оптима Кредит» Евгений Шмелев. – Это узкий ассортимент предлагаемой продукции, обязательные первоначальный взнос и КАСКО, а также максимальный срок кредитования 3 года. По стандартным программам банков в то же время есть возможность оформить кредит без первоначального взноса и увеличить срок кредитования до 7 лет, при этом КАСКО в таком случае не является неизбежным требованием. Автокредитование по спецпрограммам производителей направлено не на всех потребителей, поскольку не каждый может подойти под заявленные требования – необходимый уровень заработной платы, регион проживания и прочее. Бывает, что автомобиль в необходимой комплектации приходится ждать от 3 месяцев и выше, что не всегда приемлемо для заемщика».


Эксперт приводит данные, согласно которым в январе-феврале 2011 года спрос на автокредиты занимал 2-е место среди всех обращений в «Оптима Кредит», уступая только потребительским кредитам. В марте автокредиты сместились на 3-е место по популярности, пропустив перед собой кредиты бизнесу, но в апреле-мае вернулись на прежнюю позицию. «Весенне-летний сезон является активным периодом для авторынка, – отмечает Евгений Шмелев. – Он отмечается повышением цен на транспорт, удерживающим позиции до начала осени, и увеличением спроса на приобретение авто благодаря сезонному удобству обкатки и ремонтных работ, а также началу отпусков и дачного сезона. Таким образом, весна характеризуется оживлением рынка автокредитования, на июнь приходится пик активности совершения покупок в данном сегменте, в июле-августе наблюдается легкий спад. Начало осени связано со снижением спроса, зимой наступает мертвый сезон».


Автокредитование – одно из розничных направлений, где процентные ставки, составляющие в среднем 12-14 %, ниже, чем в потребительском кредитовании, говорит эксперт, объясняя такое положение вещей наличием залогового обеспечения по автокредиту. «Автозаймы доступны более широкому кругу населения, нежели ипотека и кредитование бизнеса, – отмечает Евгений Шмелев. – Но для банков наиболее приоритетным является развитие кредитования бизнеса, поскольку большие объемы означают большую отдачу».


Законопроект о НПС перекошен в сторону юридических лиц


Новый вариант законопроекта о национальной платежной системе, который сегодня, 14 июня, был принят Госдумой во втором и третьем чтениях, вызывает беспокойство отечественного банковского сообщества. Вместо системы регулирования небольших по объему электронных платежей физических лиц проект теперь формирует параллельную и никому не подконтрольную систему расчетов, в том числе и для юридических лиц, заявил в недавнем выступлении вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин.


По словам эксперта, описание системы электронных платежей, предлагаемое законопроектом, имеет ряд логических недостатков, а сам проект имеет чрезмерный уклон в сторону юридических лиц и предполагает «асимметричное лимитирование платежных операций физических и юридических лиц».


«В этом законопроекте, на мой взгляд, явно просматривается повышение роли Центробанка в регулировании системы электронных платежей, – сказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» заместитель начальника департамента розничных технологий банка «Открытие» Андрей Фролов. – Вопрос эффективности регулирования связан и с содержанием законопроекта. На данный момент он выглядит недостаточно проработанным в определении механизма взаимодействия участников новой системы».


В одном из прошлых выпусков «Финансовых прогнозов и тенденций» уже шла речь о том, что сейчас системы электронных денег и банки начинают активно взаимодействовать друг с другом. По словам Андрея Фролова, развитие данного направления сотрудничества, помимо комиссии за расчетное обслуживание, может принести финансовым организациям увеличение клиентской базы и, как следствие, объемов кросс-продаж. «Хотелось бы, чтобы законопроект о НПС действительно помог решить вопросы взаимодействия систем электронных денег с банками в рамках глобальных целей, – отмечает эксперт. – Эти вопросы касаются, в частности, снижения стоимости электронных переводов и эффективной борьбы с отмыванием денежных средств».


Законопроект по-прежнему нуждается в доработке, поэтому оценить, как изменился его нынешний вариант с точки зрения логики и учета интересов всех игроков рынка электронных платежей, пока весьма затруднительно, подводит итог Андрей Фролов.


Карточный бизнес банков пошел в уральскую гору


Российские банки постепенно формируют тренд на пластиковые карты, при этом не ограничиваясь одним только кредитным предложением. За последнее время несколько уральских и федеральных игроков объявили о запуске новых кобрендинговых карт и карт с кредитным лимитом, а также целых «карточных» пакетов. Также заметный интерес у общественности вызвало сообщение о том, что под брендом «Банка-Т» в ближайшее время планируется запустить проект, который будет специализироваться на предоставлении дебетовых карт и приеме депозитов.


Эксперты рынка оптимистично оценивают сегодняшнюю ситуацию с банковским карточным бизнесом на Среднем Урале и его перспективы. «Население становится все более современным в вопросах проведения расчетов и все чаще старается использовать для оплаты товаров и услуг именно карту, – рассказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» управляющий екатеринбургского филиала СМП-банка Игорь Палкин. – Сегодня наиболее востребованы карты с возможностью получения кредитного лимита. По нашим наблюдениям, данный продукт пользуется устойчивым спросом».


По словам эксперта, выделить основных игроков регионального рынка пластиковых карт сегодня трудно, поскольку все банки в той или иной степени продвигают кредитные карты. «Думаю, в этом отношении чуть сильнее позиции региональных игроков, – говорит Игорь Палкин. – Нельзя однозначно оценить шансы монобанков и универсальных банков на успешное продвижение карточного бизнеса. Стратегия монобанков позволяет быстро набирать обороты, сконцентрировавшись на одном сегменте бизнеса и создав удачные технологии продаж. С другой стороны, монобанку тяжело удержать клиента, ведь у него нет никаких иных продуктов, которые он может предложить на специальных условиях».


Ранее представители крупных региональных банков уже высказывали мнение, что кризис подорвал доверие россиян к пластику, и теперь репутацию кредитных карт необходимо восстанавливать. Для этого, по словам Игоря Палкина, клиентам банков необходимо подробно рассказывать, как и за счет каких продуктов человек может решить ту или иную финансовую проблему. «Кредитная карта нужна, в первую очередь, на всякий случай, – говорит эксперт. – Карта с грейс-периодом позволяет приобрести необходимую вещь именно в данный момент, пока эта вещь есть в наличии или на нее действует скидка, и не платить проценты по кредиту, если вернуть средства банку в течение этого периода. Многие банки предлагают держателям карт специальные условия, программы лояльности, которые дают такие преимущества, как скидки, возврат части потраченных средств и прочее».


По словам Игоря Палкина, кредитные карты имеют гораздо больший потенциал по сравнению с близким им по концепции POS-кредитованием. «С развитием технологий растет и функционал карт, появляется возможность их интеграции во многие сферы жизни человека. К тому же деньги на карте обходятся дешевле, чем экспресс-кредиты в торговых точках», – поясняет эксперт.

14 июня 2011 г.
http://uralpolit.ru

Новости

18 декабря 2013 (17:59)

Заработок в туристическом бизнесе Африки

Так всегда бывает в жизни: одни работают, другие отдыхают. Весь туристический бизнес основан на этом принципе.

18 декабря 2013 (11:32)

Нужны деньги на карманные расходы?

Работа бывает разной, есть и такая, где требуется просто сидеть и фактически ничего не делать - вам это интересно? Но только и получать за это вы много не будете, хотя может быть, для школьника и подойдет - будет копеечка на карманные расходы.

В чем эта работа заключается? Да в том, что вы находите определенный сайт, который предоставляет вам работу под названием серфинг. Заключается она в том, что вы просто просматриваете сайты за определенное вознаграждение. Например, есть такой сайт, где описываются двигатели ямз, а просмотров там мало, вот вы и должны побыть на этом сайте секунд пятнадцать в качестве посетителя. Работа хоть и малооплачиваемая, зато не пыльная и несложная. Помимо этого, там могут быть другие различные задания, тоже за вознаграждение.

10 декабря 2013 (06:18)

Виртуальная торговля - хороший доход

Интернет - магазин - может быть источником основного или дополнительного дохода.

7 декабря 2013 (23:43)

Что делать после потери работы?

Когда мы теряем работу, в самую первую очередь, это наносит самый ощутимый удар по нашему самомнению.

4 декабря 2013 (07:41)

Надомная работа - мыловарение

Многие люди, как правило, студенты, молодые мамы и люди, которых не устраивает доход на основном месте работы, пытаются найти дополнительный источник дохода.

28 ноября 2013 (10:56)

Трудоустройство за границей (США)

Многие граждане стран СНГ, в связи с мизерными заработками в своих странах, уезжают в США.

31 октября 2013 (21:07)

Чем привлекательны для соискателей известные фирмы?

Люди трудоспособного возраста уверены, что гораздо интереснее и выгоднее работать в известной фирме, нежели в маленькой и неизвестной. Но стоит иметь в виду, что не все известные фирмы щедрые. Специалисты уверяют, что нет никакой закономерности между известностью и высоким уровнем заработной платы.

21 октября 2013 (18:23)

Организация работы предприятия

Если нужно грамотно организовать работу всех сотрудников завода или предприятия, то тут следует учитывать несколько немаловажных факторов.

30 октября 2012 (04:23)

Правительство рассмотрит возможность продажи лекарств в магазинах

Это позволит увеличить конкуренцию и снизить цены на препараты.

29 октября 2012 (12:21)

Центробанк понизил курсы доллара и евро

Бивалютная корзина подешевела на 6 копеек.

 

Войти

Архив новостей

        май 2025        
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Словарь все термины

Гильоширование — Создание рисунка для бумажных денег и бланков ценных бумаг.

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»