Главная | Новости | Общество | Вместо интернет-банка мы делаем банк в Интернете
Новость
Вместо интернет-банка мы делаем банк в Интернете
Тренд частичного или полного пересмотра стратегий развития, наблюдающийся сегодня в российском банковском секторе, практически не коснулся крупнейших игроков рынка Уральского региона. Так, представители Уральского банка реконструкции и развития на сегодняшней пресс-конференции объявили о намерении и дальше активно работать в тех направлениях, которые были выбраны еще в середине 2000-х годов. Во главу угла финансисты ставят клиентоориентированность бизнеса, а одним из основных инструментов реализации стратегии называют «банк в Интернете», который просят не путать с интернет-банком. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».В 2006 году УБРиР стал «титульной» организацией для компании SAP в России и первым среди отечественных финансовых структур внедрил систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), рассказал вице-президент банка Юрий Миронов. «Решения, которые мы используем в работе, состоят из двух частей – управление текущими контактами с клиентом и их последующий анализ, – говорит эксперт. – Нам изначально нужно было видеть, какие сценарии, по которым строятся взаимоотношения, будут наиболее успешны. В итоге мы пришли к тому, что определяем профиль клиента в процессе общения с ним, что позволяет предлагать только нужные ему услуги, не нагружая лишними знаниями».
Такой подход сыграл немаловажную роль в деятельности банка в кризисный период, когда даже законопослушные и дисциплинированные заемщики начали демонстрировать, по словам Юрия Миронова, «нестандартное» поведение. «Мы выстроили сценарии взаимоотношений с должниками, которые позволили выработать максимально эффективные схемы погашения проблемных кредитов в кризис».
Особую ставку руководство УБРиР делает на системы дистанционного обслуживания клиентов, ключевую позицию в развитии которых занимает интернет-сервис. «В 2011 году мы запустили принципиально новый интернет-банк, а в середине июня предоставили клиентам возможность следить за движением по их кредитам, – напоминает финансист. – Сейчас готовимся запустить аналогичный сервис по депозитам. Мы уже добились того, что 90 % всех платежей в банке осуществляется дистанционно, но все равно два раза в месяц стараемся предложить клиентам что-то новое».
В данный момент банк готовится запустить принципиально новый интернет-сайт. «Эра информационно-справочных банковских сайтов заканчивается, – комментирует Юрий Миронов. – В новой версии сайта мы убрали все лишнее, сделали его максимально интерактивным. Клиент может задать системе любой вопрос, и она обязательно ответит на него, насколько бы отвлеченным он ни был. Здесь можно подать заявку на те или иные продукты банка, система сама предложит сравнить условия по похожим предложениям и поможет оформить то, которое максимально подходит клиенту».
Новый сайт УБРиР, запуск которого запланирован на нынешний август, разрабатывали специалисты компании Computer Servise Consulting, в портфолио которой значатся такие крупные проекты, как сайты выставки «Иннопром-2010» и аэропорта Кольцово. «В основе сайта лежит все та же концепция CRM», – говорит Юрий Миронов. «Мы не ставили задачу сделать очередной интернет-банк, – добавляет президент УБРиР Антон Соловьев. – Мы делали банк в Интернете и добивались того, чтобы любой контакт занимал максимум пять шагов и 30 секунд».