Главная | Новости | Экономика | СУПТР-10 наносит удар по репутации «Фортума»
Новость
СУПТР-10 наносит удар по репутации «Фортума»
Напомним, строительство Няганской ГРЭС началось в 2008 году, а сдача в эксплуатацию первого блока станции ориентировочно запланирована на 2012 год. Однако, как говорят эксперты, безответственный выбор субподрядчиков строительства может заметно отодвинуть сроки запуска объектов. Стоит отметить, что это едва ли не единственный в современной России проект по созданию такого рода энергетического объекта «с нуля». Общая стоимость составляет порядка 1,4 млрд евро, на строительстве станции задействовано около трех тысяч высококвалифицированных специалистов.
Няганская ГРЭС входит в состав ОАО «Фортум» – российского подразделения финского энергетического концерна Fortum. В качестве генподрядчика на строительные и монтажные работы предприятие выбрало инжиниринговую компанию «Группа Е4». Стоит отметить, что генподряд включает все строительные работы, поставку и монтаж основного и вспомогательного оборудования и систем, создание внешней инфраструктуры.
Первая партия энергетического оборудования Siemens, предназначенного для Няганской ГРЭС, была доставлена Северным морским путем в район Обской губы в сентябре 2010 года. Для этого был организован заход специализированного судна Beluga Houston (германская судоходная компания) в поселок Приобье Октябрьского района ХМАО-Югры. Также, по нашей информации, в перевозке принимала участие транспортная компания «Кин-Марк».
Как стало известно «УралПолит.Ru», для разгрузки силовой установки массой 1167 тонн (в комплекте – газовая турбина, паровая турбина, генератор и конденсатор) в Приобье по заказу «Группы Е4» был построен специально оборудованный причал. По информации источника «УралПолит.Ru», его строительство обошлось «Группе Е4» приблизительно в 250 млн рублей.
Небезопасный причал
Строительством причала занималось Специализированное управление подводно-технических работ № 10 (СУПТР-10), он расположен на территории производственной базы компании. Однако, как стало известно «УралПолит.Ru», руководство компании, возможно, повело себя крайне безответственно и не приняло мер к юридическому сопровождению строящегося объекта. В результате причал до сих пор не имеет разрешительных документов для ввода в эксплуатацию. Другими словами, разгрузка многотонного дорогостоящего оборудования, предназначенного для строительства важнейшего энергетического объекта России, производилась на не разрешенном к эксплуатации причале. По мнению экспертов, это могло повлечь за собой не только существенные потери для акционеров компании «Фортум», но и гибель людей.
Источник «УралПолит.Ru» в надзорном ведомстве сообщил, что в случае доказательства возможных фактов нарушения СУПТР-10 грозит два административных дела. Первое – за непредоставление извещения о начале строительства. Документы о начале и об окончании строительства причала поступили в Службу жилищного контроля и строительного надзора Югры с разницей в две недели. И если будет доказано, что фактически причал начал строиться до извещения – это административное наказание. Если проверка установит, а инспекция докажет, что объект еще и эксплуатировался – это второе административное дело. Сама проверка начнется на следующей неделе в середине июля.
Собеседник агентства также отметил, что проектная документация на возведение причала ранее уже прошла все необходимые согласования. Теперь же, чтобы ввести объект в эксплуатацию, СУПТР-10 должен доказать, что объект соответствует проекту. «Они должны предоставить техническое заключение о соответствии, которое делают специализированные предприятия, имеющие на это право. Но это, к слову, дорогое удовольствие, несколько миллионов рублей», – сказал он.
Генеральный директор СУПТР-10 Леонид Михалко сегодня традиционно был недоступен для комментариев.
В ОАО «Фортум» и «Группе Е4» не смогли оперативно прокомментировать информацию и обещали дать ответ на запрос «УралПолит.Ru» в установленные законом сроки. Как отметила начальник управления по связям с общественностью и СМИ компании «Фортум» ЕленаБерезюк, это вопрос серьезный и подготовка информации для ответа требует времени.
Источник «УралПолит.Ru», знакомый с ситуацией, сообщил, что ориентировочно в сентябре 2011 года планируется доставка второй партии оборудования для Няганской ГРЭС. Однако безопасность причала СУПТР-10 по-прежнему вызывает у наблюдателей сомнения. «Иначе почему они не выполнили все необходимые процедуры как положено, не зарегистрировали объект строительства? Похоже, они его просто не достроили, а груз принимали. И поставили под угрозу и жизни людей, и сохранность оборудования», – считает собеседник агентства.
Отметим, что после завершения строительства всех блоков Няганская ГРЭС должна стать одной из крупнейших тепловых электростанций в мире, работающих на широтах севернее 62˚, а ее мощность составит 1254 МВт.
«УралПолит.Ru» продолжает следить за развитием событий.