Главная | Новости | Экономика | Николая Максимова снова поймали на слове
Новость
Николая Максимова снова поймали на слове
Пресс-служба НЛМК опровергает информацию, опубликованную в СМИ со слов Николая Максимова, о намерениях миноритарного акционера «Макси-Групп» заключить мировое соглашение и полюбовно разрешить конфликт, связанный с уральскими активами. На прошлой неделе прошел обыск в квартире и офисе Максимова в рамках расследования уголовного дела. После того, как у представителей бизнесмена изъяли документы 2007-2008 годов, имеющие отношение к заключенной сделке по продаже активов «Макси-Групп», скандальный предприниматель заявил СМИ: «Я предлагал пойти на мировую в феврале-марте этого года. Однако они мне ничего не ответили». Источники из окружения Владимира Лисина считают эти слова «очередной ложью» в рамках информационной кампании бизнесмена против меткомбината – пик ее активности пришелся как раз на конец зимы текущего года.
Номинальный президент
По информации юристов НЛМК, во время допросов и обысков скандальный предприниматель заявлял следователю, что готов пойти на диалог с руководством комбината. Адвокаты Владимира Лисина также сообщили, что менеджерам комбината очень часто поступали «странные звонки» с просьбами о встрече. Следователь озвучил версию Максимова: бизнесмен был намерен отказаться от позиции, которую занял во время разбирательства в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ.
Возможно, станут известны подробности спора в МКАСе. Как ранее сообщал экспертный канал «УралПолит.Ru», судейский состав (Зыкин, Белых и Девяткин) был уличен в связях с экспертами Максимова. Арбитрам были представлены доказательства, что бизнесмен преднамеренно банкротил активы перед их продажей НЛМК. «Максимов ввел НЛМК в заблуждение в 2007 году, включив в соглашение акционеров гарантии и заверения относительно фактического состояния «Макси-Групп», – подчеркнули в пресс-службе комбината. – Однако МКАС отказался дать должную правовую оценку фактам множественного и существенного нарушения Максимовым этих гарантий и заверений, посчитав эти вопросы «иррелевантными».
Более того, во время продолжающегося расследования миноритарий добивается встречи, чтобы отказаться «от неправильной интерпретации в отношении приложений к соглашению, подписанному с НЛМК», уточнили источники.
Как сообщили «УралПолит.Ru» независимые источники, во время допросов в рамках уголовного дела выяснилось, что Максимов лично не подписывал финансовые документы и контракты, с помощью которых, по версии следствия, были расхищены средства уральских активов. Под ними стоят подписи менеджеров – Александра Логиновских и Александра Малышева. Пост президента «Макси-Групп» якобы являлся номинальной должностью Николая Максимова, что зафиксировано в корпоративных документах. Эксперты же НЛМК подчеркивают: «это было сделано специально, как раз для того, чтобы в случае судебных разбирательств не было доказательств прямого соучастия в преступлениях».
Представители НЛМК на текущий момент с осторожностью относятся к намерениям бизнесмена сознаться в своих планах. «Он зеркально менял свою позицию в феврале 2008 года, когда на заседании правительства Свердловской области в присутствии прокурора заявлял, что хищение средств аванса НЛМК является «технической ошибкой» и что проданный пакет акций «Макси-Групп» стоит не больше 300 млн долларов США, – заявили в компании. – Также зеркально он поменял свою позицию в МКАС, назвав приложения 3 и 4 к соглашению необязательными, потому что он их не подписывал».
Голубая фишка для водителя
Юристы Владимира Лисина рассказали «УралПолит.Ru» новые подробности, связанные с расследуемыми уголовными делами. Ранее Максимов заявлял о продаже своей доли в уставном капитале Сбербанка еще в феврале. Однако все его активы, в том числе акции «голубой фишки», сейчас переведены «на фирмы в России и Великобритании, которыми владеют его бывший водитель Альфред Скляров и гражданская жена Оксана Озорнина».
Напомним, на прошлой неделе для расследования уголовного дела в отношении Николая Максимова проводился поиск документации 2007-2008 годов, относящейся к продаже активов «Макси-Групп» владельцу НЛМК Владимиру Лисину. Представители следствия провели обыск в офисе компании «Макси-Инвест» и в фирме «Юридическое бюро», которая представляет интересы миноритария в гражданских делах. Также обыск прошел в квартире Николая Максимова, где хранились некоторые материалы. В операции принимали участие сотрудники ФСБ, МВД (оперативно-розыскное бюро № 5) и спецотряд ОМОНа «Зубр». На текущий момент следствие выясняет факт обустройства офиса бизнесмена в частной квартире.
Юристы НЛМК уже выиграли четыре иска у российских изданий о защите деловой репутации. Представители компании добились как от федеральных, так и от уральских СМИ опровержения заявлений о якобы незаконных действиях комбината в отношении приобретенных им активов «Макси-Групп». По итогам разбирательств в свердловском и в московском арбитраже издания опубликовали опровержения ранее размещенной информации, порочащей деловую репутацию НЛМК.
Единственный иск, по которому Владимир Лисин как истец не получил удовлетворения своих требований, был иск против газеты «Ведомости» и Николая Максимова. Причиной разбирательства послужило интервью Максимова, в котором владельца НЛМК назвали «недобросовестным партнером». В той же статье от 10 февраля были опубликованы следующие слова миноритария: «Он [Лисин] меня пригласил, говорит: ты перепиши на меня все бесплатно... понимаешь, что мне выгоднее заплатить судьям, чем тебе».
В требованиях истцу было отказано на том основании, что и адвокаты Максимова, и «Ведомости» в один голос заявили, что не имели ввиду ничего оскорбительного и речь в статье идет о намерении Владимира Лисина заплатить судебные пошлины. Что, безусловно, ему легче сделать, чем удовлетворить финансовые требования Николая Максимова.