Главная | Новости | Политика | «Фронтовики» лишились квоты в госдумовских списках «Единой России»
Новость
«Фронтовики» лишились квоты в госдумовских списках «Единой России»
Свердловское отделение «Единой России» и местный филиал Общероссийского народного фронта сегодня, 25 июля, начинают процедуру праймериз по отбору кандидатов в депутаты Госдумы РФ. Все идет по плану за одним небольшим исключением – похоже, что идея 25-процентной квоты для «фронтовиков» больше не актуальна, и «тянуть ОНФ за уши в Госдуму» никто не собирается. Впрочем, лидеры Народного Фронта другого и не ожидали. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».Сразу после создания ОНФ руководство ЕР заявляло, что готово включить в него до 25 процентов беспартийных. В разработанном позже положении о праймериз никаких квот – ни для партийцев, ни для общественников – не оказалось. В центральном аппарате партии пояснили, что квоту отменили для гарантии нормальной конкурентной борьбы в рамках «диалога равных». Это заявление прошло практически не замеченным, а вот память о четверти мест для Фронта среди членов партии, да и среди активистов Фронта осталась. «Нам же обещали», – чем ближе выборы, тем чаще вспоминают «фронтовики».
Все в ваших руках – отвечает партийное руководство. Как заявил «УралПолит.Ru» член президиума Генсовета «ЕР» Игорь Баринов , особых условий для «фронтовиков» на праймериз никто устраивать не будет. Он подчеркнул, что праймериз это все-таки борьба и гарантировать присутствие 25 процентов фронтовиков в списке по итогам внутрипартийного голосования, по меньшей мере, странно. Представители ОНФ в перечне кандидатов в ГД наверняка будут, но говорить о половине или даже о четверти выдвиженцев Фронта в списках не приходится, отметил партфункционер.
«Место в списке представители ОНФ получат только в том случае, если убедят выборщиков в своей состоятельности. А по-другому как? Они как думали – что их за уши в думу потянут. Если они не смогут убедить членов партии, то кто за них на выборах голосовать будет?» – интересуется Баринов.
В свою очередь, куратор проекта ОНФ на Среднем Урале и по совместительству руководитель общественной приемной Путина в Свердловской области Анатолий Сухов остается верен первоначальным планам.
«Детально этот вопрос (о гипотетической опасности провала «фронтовиков» на праймериз) не рассматривался, но, по моему мнению, если все позиции в двенадцатиместном, к примеру, списке займут представители партии, то раз обещали, на 11-12 место надо брать представителей ОНФ», – полагает Сухов.
Лидер региональной ячейки партии Елена Чечунова не решилась отречься от обещанной, но не подтвержденной квоты. «Эти 25 процентов, это же не жесткая квота. Речь шла о том, что мы готовы были предоставить до четверти мест в списке. Возможно, будет меньше 25 процентов, возможно – больше. По итогам праймериз будем думать. Кроме того, надо помнить, что решение о списке принимает съезд партии», – подчеркнула Елена Валерьевна.
Между тем, лидеров уральского Фронт-движения ни категорическое «нет» Баринова, ни задумчивое «да» Сухова, ни расплывчатое «может быть» Чечуновой – практически не интересует. Активист Федерации автомобилистов России, Кирилл Медвед Форманчук говорит, что, когда пошел в ОНФ, в Госдуму попасть и не рассчитывал.
«Мы с Суховым это обсуждали. На самом деле я так понял – в партии до сих пор нет четкого понимания того как будут формироваться списки. Никаких иллюзий, что я или кто-то из настоящих «фронтовиков», пройдет в Госдуму – у меня нет. Никому не посоревноваться с Язевым или тем же Бариновыми. Они десятки лет в этой Госдуме, да и ресурсная база у них другая. Выборы это все-таки деньги. И тому же Язеву миллион долларов потратить не проблема. Да и Баринов вряд ли человек бедный, а у меня таких денег нет», – сетует Форманчук.
По его словам, «настоящие фронтовики» пошли в ОНФ не за мандатами в Госдуму. А для продвижения своих выстраданных проектов.
«Мы проводим встречи. Обсуждаем проекты, убеждаем коллег в состоятельности этих проектов. Вот это главное. Хотелось бы, конечно, разбавить госдумские списки представителями Фронта. Я думаю, что в этом случае списки выглядели бы намного приличнее. Но если не получиться – не страшно. С другой стороны, нам говорили, что списки и аналитички по персоналиям, будет отсматривать лично Путин, так что могут быть и сюрпризы», – надеется общественник.