Главная | Новости | Политика | Нягань отдает Югре аэропорт с долгами и судами
Новость
Нягань отдает Югре аэропорт с долгами и судами
Скандальная ситуация, сложившаяся вокруг аэропорта Нягани, подходит к разрешению: Югра готова принять его в собственность. Однако вместе с аэроузлом автономный округ получит от городских властей целый ряд проблем. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».Решение о принятии в собственность автономного округа акций ОАО «Аэропорт-Нягань» и имущественного комплекса аэропорта было принято на очередном заседании правительства 27 июля. Соответствующее распоряжение подписала губернатор Наталья Комарова. Как отметила в ходе заседания глава региона, ревизия имущественного комплекса няганьского аэропорта уже проведена. «Итоговый перечень включает 374 позиции. Теперь предстоит выполнить все необходимые юридические процедуры», – сказала Комарова.
Будущее няганьского аэропорта станет известно после принятия концепции развития аэропортов и региональных авиаперевозок, которая сейчас разрабатывается в Югре. Как пояснил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» директор департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры Максим Шевченко, в рамках этой концепции по каждому аэропорту будут определены конкретные меры, которые необходимо принять для развития перевозок, увеличения пассажиро- и грузопотоков.
Няганьский аэропорт, по словам Максима Шевченко, сейчас находится в «достаточно неразвитом состоянии». Так, окружной арбитражный суд принял к производству заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по ХМАО-Югре о признании ОАО «Аэропорт-Нягань» банкротом. Сумма иска в документах не обозначена. Руководитель депимущества Югры пояснил, что такая ситуация сохраняется на предприятии уже длительное время: «Там есть перманентные долги, они то платят, то затягивают с выплатой». При этом Шевченко выразил уверенность, что акционерное общество решит эту проблему и ситуация не будет доведена до критической.
Отметим, что по нашим данным, на 1 января 2011 года задолженность акционерного общества перед налоговиками достигла 22,136 млн рублей, увеличившись за 2010 год почти на 4,4 млн рублей. А общая кредиторская задолженность достигла почти 77 млн рублей. Чистый убыток по итогам 2010 года составил порядка 19,2 млн рублей (в два раза выше, чем в 2009 году).
Еще одной проблемой аэропорта Нягани, как уже не раз писал «УралПолит.Ru», стала незаконная продажа части имущественного комплекса. Две недели назад суд признал сделку о продаже доли в автозаправочном комплексе недействительной. Дело в том, что в 2009 году судебные приставы в рамках исполнительного производства обратили взыскание на доли ОАО «Аэропорт-Нягань» в праве общей долевой собственности на насосно-фильтрационную станцию и автозаправочную станцию склада ГСМ.
Имущество было выставлено на торги, по результатам которых за 780 тысяч рублей его приобрела И.М. Тимофеева, которая, по данным источников «УралПолит.Ru», является родственницей экс-мэра Нягани Александра Рыженкова. Эта информация стала достоянием общественности после того, как аэропорт было решено передать на баланс региона. Источники «УралПолит.Ru» сообщали, что доверенное лицо экс-главы выставило «счет» за имущество, предложив администрации выкупить его сначала за 3, а потом за 5 млн рублей.
В июне 2011 года прокуратура города установила, что обращение взыскания на это имущество и публичные торги были проведены с нарушением закона. Прокурор Нягани обратился в суд, который признал сделку недействительной. По нашей информации, решение еще не вступило в силу, намерена ли вторая сторона его обжаловать, не известно.
Максим Шевченко заверил, что эта ситуация находится на контроле. «От этой проблемы и городской округ никуда не отстранится, мы просто не позволим им это сделать, поскольку эти проблемы появились при них. И мы будем активно заниматься, и то имущество, которое необоснованно или с какими-то нарушениями законодательства выбыло из состава имущественного комплекса, мы будем возвращать. Не исключено, что там есть составы не только гражданско-правовых нарушений», – сказал директор департамента.
Городские власти признают, что передача аэропорта округу обусловлена финансовыми соображениями. Глава Нягани Владимир Нефедьев в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» отметил, что аэропорт являлся планово-убыточным и город был не в состоянии его содержать за счет местного бюджета. «Поэтому правительство принимает меры, чтобы сохранить эту отрасль в округе», – сказал он. Нефедьев заверил, что с передачей аэропорта в полном составе проблем не возникнет.
По словам Максима Шевченко, передавать аэропорты в собственность округа местные власти не обязаны. «Но в то же время региональные аэропорты и перевозки не относятся к ведению местного самоуправления, наоборот, законом эти вопросы отнесены к предмету ведения субъектов. Ряд муниципальных образований, в том числе Нягань, были заинтересованы передать их, потому что не в состоянии своими силами улучшить ситуацию», – сказал Шевченко, не исключив, что и другие аэропорты Югры могут быть приняты на баланс автономного округа.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.