Главная | Новости | Экономика | В Екатеринбурге не могут освоить 6 миллиардов
Новость
В Екатеринбурге не могут освоить 6 миллиардов
Администрация Екатеринбурга одержала очередную юридическую победу – Московский арбитражный суд признал незаконными все предписания Федеральной антимонопольной службы, связанные с размещением заказа на строительство транспортной развязки у концерна «Калина». В своих комментариях чиновники заявляют, что государственные и общественные контролеры только затягивают строительство важного для Екатеринбурга объекта. Между тем на аукцион еще не подано ни одной заявки. Только ли в претензиях антимонопольщиков заключается причина этого, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
Транспортная развязка у «Калины» городу объективно нужна. Уже в течение многих лет в этом месте ежедневно собираются километровые пробки. Но когда был размещен муниципальный заказ на строительство эстакады стоимостью 6,5 млрд рублей, местные строительные предприятия не стали спешить с подачей заявок. Более того – ни одной заявки не подано до сих пор, о чем сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» сегодня, 25 августа, начальник управления капитального строительства мэрии Антон Шафаростов.
По мнению экспертов «УралПолит.Ru», причина заключается в том, что все в городе понимают – исполнитель уже определен, а потому относятся к объявленному аукциону скептически. «Не о чем говорить, администрация работает по принципу «кто надо – тот и будет строить, – заявил «УралПолит.Ru» источник в одной из мостостроительных компаний. – Несколько лет назад Чернецкий однажды на другом объекте прямо сказал: «Иногородние не знают, с кем здесь надо все согласовывать». Источник отметил, что по сложности эстакада у «Калины» сравнима с уникальным мостом в Туринске, который с большой помпой открыл бывший губернатор Эдуард Россель три года назад. Генеральным подрядчиком тогда выступила компания «Свердловскмостострой». Она же участвовала в текущем году в строительстве крупной развязки на улице Московской.
Начальник производственно-технического отдела ОАО «Свердловскмостострой» Иван Казин подтвердил «УралПолит.Ru», что его компания – пожалуй, единственная в регионе, мощности которой позволяют справиться с поставленной мэрией задачей. «Только у нас есть необходимый парк техники, краны мощностью 250 тонн; бетоны, которые мы выпускаем, уникальны. Кроме того, у нас сложился опытный коллектив», – считает он.
Начальник управления капитального строительства мэрии Антон Шафаростов в комментарии «УралПолит.Ru» опроверг высокие шансы «Свердловскмостостроя». «Я не уверен, что у этой компании есть аналогичный опыт. Вообще хочу сказать, что заказ сделан «не под кого-то». Мы в большей степени рассчитываем на компании из других регионов, тех, где мосты строятся чаще, чем в Свердловской области. У предприятий в нашем регионе опыт строительства таких объектов небольшой», – заявил руководитель управления.
Любопытно, что, на словах декларируя привлечение иногородних подрядчиков, администрация Екатеринбурга де-факто скрыла заказ от посторонних глаз. На портале www.zakupki.gov.ru, главной электронной торговой площадке для размещения госзаказов, материалы о развязке на Базовом отсутствуют. «Размещать ее там было необязательно», – заявил Антон Шафаростов.
На первый взгляд заявление чиновника противоречит 94-ФЗ, который ясно предписывает с 1 января 2011 года в обязательном порядке публиковать все сообщения о государственных и муниципальных заказах именно на указанном портале. Но факты показывают, что нарушения закона нет, – впервые информация о «калиновском» аукционе была размещена на городском и областном сайтах госзакупок за несколько часов до вступления в силу нового закона – 31 декабря 2010 года. Впоследствии все изменения в документацию вносились только на сайте горадминистрации. На областном сайте госзакупок аукцион числится завершенным уже почти полгода. По словам Антона Шафаростова, никакие изменения в информацию на этом сайте не вносятся именно потому, что после 31 декабря его наполнение прекратилось.
Юрист Любовь Фоминых считает, что предновогодняя дата размещения заказа могла быть выбрана мэрией намеренно. «Перед Новым годом все заказчики постарались использовать момент перед изменением законодательства, так как обычные, не электронные аукционы предоставляли больше возможностей для проведения не очень чистых торгов, – отметила она. – Заказы были менее доступны для мониторинга потенциальных заказчиков, так как сайтов, на которых они размещались, раньше было очень много – почти каждая администрация, район, законодательный орган, госучреждение имели свой собственный сайт, знать их все было просто физически невозможно. Сейчас потенциальные подрядчики пользуются для поиска заказов, главным образом, именно федеральным сайтом госзакупок».
В опрошенных «УралПолит.Ru» строительных компаниях екатеринбургским проектом не заинтересовался никто. Так, в московском «Ингеокоме» сообщили, что компания слишком занята на строительстве объектов в Челябинске и олимпийском Сочи, поэтому никаких планов на екатеринбургский заказ у нее нет. В челябинском «Мостоотряде № 16» сообщили, что даже на обсуждение каких бы то ни было проектов в Екатеринбурге у руководства компании нет времени. В курганском «Мостоотряде № 82» заявили, что участвовать в аукционе не планируют.
В горадминистрации заверяют, что на данном этапе ничего страшного в отсутствии заявок нет, так как претенденты обычно появляются в самые последние дни перед аукционом. Напомним, в последней редакции аукционной документации срок приема заявок продлен до 3 ноября.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.