Главная | Новости | Экономика | Правительственная комиссия занялась «Свердловскавтодором»
Новость
Правительственная комиссия занялась «Свердловскавтодором»
Автобус ПАЗ сгорел полностью
Трагедия произошла на 300-м км автодороги Пермь – Екатеринбург утром в воскресенье, 28 августа. Водитель автобуса «ПАЗ», принадлежащего ДРСУ Березовского, вез рабочих в Ачит, когда водитель «Лады-Калины» в результате неудачного маневра задел автобус. ПАЗ вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В результате столкновения погибли на месте 5 человек, позже в больнице скончались еще двое.
В комментарии одному из областных изданий замдиректора Березовского ДРСУ Андрей Новоженов подчеркнул самоотверженность погибших сотрудников, заявив, что несмотря на воскресный день, бригада ехала на работу: «Летом у дорожников выходных нет».
Как стало известно «УралПолит.Ru», делая такие заявления, руководство предприятия умалчивает о некоторых существенных обстоятельствах. В автобусе, принадлежащем ОАО «Свердловскавтодор», находились рабочие Березовского филиала ДРСУ, работающие вахтовым методом на участке Красноуфимского филиала. Но рабочей поездка была лишь в том смысле, что в автобусе находился коллектив предприятия. В действительности же поездки за 300 километров были связаны с необходимостью соблюдения элементарных норм личной гигиены: помыться, постирать рабочую одежду и т. д. По данным источника агентства в дорожном предприятии, на месте проведения ремонтных работ руководством ОАО «Свердловскавтодор» не было организовано никаких бытовых условий для жилья и приготовления пищи. Сотрудники были вынуждены работать в неприспособленных для этого условиях. «Такое массовое перемещение рабочих весьма характерно для сегодняшнего руководства «Свердловскавтодора»: они постоянно экономят на обустройстве рабочего пространства, в результате подвергая опасности жизни людей. Как пример, семь трупов. Нужно задаться вопросом, на что тратятся бюджетные средства?» – отмечает источник.
Гендиректор предприятия Андрей Зотов прокомментировать эту информацию не смог, так как в течение дня находился на заседании правительственной комиссии по расследованию трагедии. И. о. директора Березовского ДРСУ (филиал «Свердловскавтодора») Александр Александров на момент подготовки материала был также недоступен для комментариев. В инспекции по труду Свердловской области «УралПолит.Ru» подтвердили, что представители ведомства также вошли в состав комиссии, расследующей трагедию, и начали проверку «Свердловскавтодора», хотя подробности пока не разглашаются.
Руководитель Свердловскавтодора Андрей Зотов сегодня был недоступен для комментариев
Не исключено, что это связано с некомпетентностью руководителя: Андрей Зотов, хотя и называет перед подчиненными себя «эффективным менеджером», профильного автодорожного образования не имеет, опыта в автодорожном строительстве у него также нет.
Напомним, в последние полтора года «Свердловскавтодор» часто попадал в информационную повестку как печальный пример криминальных скандалов и бесхозяйственности. Андрей Зотов стал руководителем «Свердловскавтодора» вскоре после его преобразования из ФГУП в ОАО, происходившего при активном участии теперь уже бывшего руководителя ТУ Росимущества Владимира Островского. 26 января 2011 года Владимир Островский в качестве председателя совета директоров ОАО «Свердловскавтодор» подписал с Зотовым трудовой договор как с генеральным директором, о чем сообщается на официальном сайте предприятия. По данным источников, Зотов получил эту должность сразу после атаки силовиков на своего предшественника Бориса Кукулина именно благодаря близости к Владимиру Островскому. Уже вскоре, по информации «УралПолит.Ru», новый руководитель приобрел дорогостоящую квартиру в одном из элитных многоквартирников Екатеринбурга и джип «Лэнд Крузер».
В ночь с 3 на 4 августа либо из-за неисправности автомобиля, либо благодаря неизвестным злоумышленникам автомобиль Зотова сгорел. Ущерб был предварительно оценен в 4 млн рублей. Правда, позже представители предприятия данную цифру опровергли. И далее по тексту: «ОАО «Свердловскавтодор» заявляет, что никакой связи между имущественным положением действующего руководителя ОАО «Свердловскавтодор» с совершенным Кукулиным Б.Д. преступлением не существует. ОАО «Свердловскавтодор» не является источником незаконного обогащения участников дорожного строительства и работников общества», – отмечалось в официальном сообщении «Свердловскавтодора».
Отметим, что в мае 2011 года его покровитель Владимир Островский, деятельность которого вызывала у федерального центра и силовиков много вопросов, был уволен с поста руководителя ТУ Росимущества. Эта должность вакантна до сих пор. Предшественник Андрея Зотова, бывший директор ФГУП «Свердловскавтодор» Борис Кукулин, был в 2011 году осужден по статье 286 УК (злоупотребление должностными полномочиями), но отделался штрафом и подпиской о невыезде. Представитель Генпрокуратуры по УрФО подал кассацию о пересмотре приговора в сторону ужесточения, но 1 июля 2011 года Свердловский областной суд оставил его в силе. Сегодня силовики говорят, что «дело Кукулина», возможно, не последнее в череде уголовных преследований «эффективных менеджеров» ОАО «Свердловскавтодор».