Главная | Новости | Общество | В Новом Уренгое резко возросло число обращений граждан к властям
Новость
В Новом Уренгое резко возросло число обращений граждан к властям
В Новом Уренгое в пятницу, 9 сентября, прошло совещание на тему «Актуальные вопросы работы с обращениями граждан, повышение ее эффективности». Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе главы региона, мероприятие проводилось по инициативе представителя губернатора ЯНАО Натальи Рябченко. Говоря о значении проводимого мероприятия, полпред губернатора подчеркнула основную его цель – не только разобраться с причинами роста обращений жителей Нового Уренгоя, но и выработать конкретные предложения по повышению эффективности работы с ними.Представители администрации отметили, что население города активно использует право на обращение в органы местного самоуправления. В разных формах за прошедший период этого года к властям обратилось более 900 человек, что значительно больше, чем в аналогичный период 2010 года. По их мнению, рост количества обращений граждан говорит, с одной стороны, о большей открытости муниципальных органов власти, но, с другой стороны, о недоработках различных структур и учреждений муниципального образования, с определенным неудовлетворительным, в большей степени формальным содержанием письменных ответов, которые граждане получают от чиновников и депутатского корпуса. Граждане, не решив свои вопросы на месте, вынуждены обращаться к руководителям более высокого уровня, в том числе к губернатору автономного округа.
Отвечая на вопросы, связанные с консультированием граждан и ликвидацией правовой неграмотности, Наталья Рябченко отметила, что много информации находится в открытом доступе на информационных ресурсах органов власти автономного округа, а также привела в пример и продемонстрировала наглядно работу Виртуальной приемной правительства и портала госсуслуг автономного округа.
Представитель губернатора отметила интересный опыт работы виртуальной приемной администрации Нового Уренгоя, а также общественной виртуальной приемной новоуренгойского ОМВД на городском форуме. Она предложила оптимизировать информационное окно «Виртуальная приемная» на сайте администрации, добавив необходимую справочную и правовую информацию. В связи с этим были отмечены наработки и положительный опыт администрации Надымского района, где на сайте регулярно размещается информация о принятых губернатором и правительством автономного округа управленческих решениях и нормативно-правовых актах, направленных на решение тех проблем, с которыми обращаются жители.
Подводя итоги состоявшегося разговора, Наталья Рябченко отметила, что работа с обращениями граждан – сегодня одна из немаловажных составляющих, способных повлиять на оценку населением эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Отметим, по данным управления по работе с обращениями граждан аппарата губернатора ЯНАО, по итогам полугодия в адрес членов правительства ЯНАО – 3916 обращений. Наибольшую активность по количеству обращений проявили жители следующих муниципальных образований: Салехард (678), Ноябрьск (597), Новый Уренгой (473) и Надымский район (408).
Увеличилось количество положительно рассмотренных обращений граждан, результатом чего явилось принятие управленческих решений, направленных на осуществление прав, свобод и законных интересов ямальцев.
Одной из основных причин и негативных аспектов работы с обращениями граждан является бытовая правовая неграмотность, причем, как выясняется, не только заявителей, но и многих чиновников на местах. Проблема «жалобного вопроса» относится к правовой сфере. При этом зачастую ответственным лицам достаточно наладить систему разъяснения прав людям: половине из обратившихся граждан хватает лишь консультации.