Главная | Статьи | Чем работодатель привлекает простого рабочего

Статья

Чем работодатель привлекает простого рабочего

Чем работодатель привлекает простого рабочего

Оказывается, синие воротнички, как и белые, внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов.

Идут на бренд

Для квалифицированных специалистов репутация компании-работодателя — фактор важный. “Ряд наших клиентов предлагают заработные платы средние по рынку и даже ниже рыночных, компенсируя это именем компании”, — замечает главный консультант департамента HR хедхантинговой компании Cornerstone Ольга Литвинова. Чем сильнее HR-бренд, тем меньше расходы на персонал, соглашается генеральный директор компании HeadHunter Юрий Вировец: “Зарплаты в компаниях с сильным HR-брендом могут быть на 20-30% ниже, а пользующиеся успехом работодатели могут с легкостью заполучить таких топ-менеджеров, которые для менее престижных организаций доступны только за очень большие деньги”.

В ходе исследования, которое проводилось ВЦИОМ в конце мая 2007 г., на вопросы социологов ответили 1600 респондентов в 153 населенных пунктах в 46 субъектах Российской Федерации, больше трети из которых — низкоквалифицированные служащие. Респонденты выбирали несколько вариантов характеристик работодателя. Самой значимой оказалась такая характеристика, как финансовая стабильность, — ее отметили как “очень важную” и “скорее важную” больше 90% опрашиваемых. Следом за ней идут репутация компании (отсутствие скандалов) (84%), влияние на экологию (74%) и др. Замыкали список “размер организации” (48%) и “привлекательность названия и атрибутики” (34%). Однако при ответе на вопрос — “что может повлиять на решение о трудоустройстве в конкретную организацию” — предпочтения респондентов распределились по-другому.

Репутация компании имеет значение и для синих воротничков. Например, размещение логотипа компании в рекламном модуле о вакансии может помочь или помешать при массовом подборе персонала. “Иногда мы просим у клиента логотип, и количество звонков увеличивается на 30-40%. А иногда из-за этого и уменьшается на столько же”, — говорит Людмила Кузенкова, директор отделений компании Kelly Services по массовому подбору персонала. Имя компании немаловажно, соглашается исполнительный директор по управлению персоналом торгового дома “Копейка” Наталья Терентьева, но чаще всего оно складывается из того, что рассказывают люди, которые уже работали в компании.

Деньги на бочку

“При выборе работодателя топ-менеджеры выделяют следующие значимые для них критерии: доверие, взаимопонимание и выполнение финансовых обязательств акционерами, качество управленческой команды, возможность участвовать в разработке стратегии, возможности самореализации и развитие”, — рассказывает старший партнер компании RosExpert Анна Кофф.

В глазах же синих воротничков репутация работодателя складывается из уровня заработной платы, регулярности выплат и социальных льгот. “Чем ниже карьерный и профессиональный статус сотрудника, тем меньшее значение имеют для него факторы социального престижа и возможностей самореализации и тем большее — размер зарплаты и стабильность занятости”, — комментирует результаты опросов руководитель направления корпоративных исследований ВЦИОМ Юлия Верлина. “Если компания в объявлении о вакансии предлагает зарплату чуть ниже рыночной, то мы сталкиваемся с проблемами в процессе подбора. Случилось как-то — одна компания-клиент по ошибке предложила зарплату выше рыночной на 20%, и к нам стояли очереди желающих”, — рассказывает Кузенкова.

Денежный вопрос для кандидатов из синих воротничков важнее репутации компании на рынке и известности брендов, с которыми она работает, замечает директор по персоналу компании “Росинтер Ресторантс” Борис Резапов: “При массовом наборе линейного персонала мы, конечно, стараемся создать привлекательный образ работодателя, обращая внимание соискателей на известность компании в целом и брендов ресторанов в частности. Но кандидатов на рабочие позиции в основном волнуют вопросы уровня зарплат и возможность обучения и роста”. Рядовых сотрудников, устраивающихся на работу в компанию “Эниро Рус-М”, работающую в сфере рекламно-справочных услуг, тоже не волнует статус компании. “Они сразу спрашивают, сколько им будут платить”, — делится опытом президент компании Александр Смолин.

Капризы и размеры

“Три или пять лишних тысяч рублей зарплаты могут не иметь такого значения, какое имеют столовая, проездные, возможность отправить детей на отдых, близость работы к месту проживания”, — утверждает директор по персоналу дивизиона “Центр” ОАО “Лебедянский” Екатерина Шахрай. Впечатление о компании у рядового сотрудника иногда складывается из мелочей, замечает директор по персоналу группы компаний “Эфко” (белгородский производитель спецжиров, растительного масла и майонезов) Николай Конюхов: “Значение может иметь и то, как выглядит рабочее место, улыбаются люди или нет, как их приветствует начальник, какая дисциплина на предприятии, как охранник стоит на проходной”. Бывали случаи, рассказывает Кузенкова, когда люди отказывались от только что найденной работы только потому, что им не нравится рабочая форма.

“Для простого рабочего бренд складывается из того, что знают и видят люди, которые работают или уволились из компании”, — говорит Терентьева из “Копейки”. “Сарафанное радио” — важнейший канал информации о работодателе, соглашается Шахрай: “Если у человека в его районе есть несколько работодателей, то он узнает о разных условиях работы на них от соседей и знакомых. Если вдруг какое-то предприятие поднимает зарплату, люди сразу начинают мигрировать”.

Другим источником информации о компании часто выступают объявления в прессе, причем от их размеров может напрямую зависеть и впечатление о компании. “Лучше всего работают большие объявления, которые заявляют бренд компании и предлагают список вакансий, — люди тянутся к крупным брендам, — делится наблюдениями Смолин. — Когда компания размещала объявление строчкой или небольшим модулем, в день поступало не больше 50 звонков, сейчас их свыше 200, причем в 10% случаев соискатели приезжают на собеседование”.

16 февраля 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

16.02.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

26 сентября 2024

Удаленная работа - современные реалии и преимущества

Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности.

22 июля 2024

Что может содержать письмо из налоговой для физического лица?

Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. 

17 мая 2024

Введение в геодезическую съемку зданий

Геодезическая съемка зданий представляет собой важный этап в строительстве и эксплуатации сооружений. Она включает в себя измерение и картографирование различных элементов здания, что позволяет создать точные и актуальные планы и чертежи. Геодезическая съемка зданий необходима для обеспечения качества строительства, а также для контроля и поддержания состояния здания на протяжении всего его жизненного цикла.

17 мая 2024

Геодезическая съемка сооружений, важность и методология

Геодезическая съемка сооружений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на получение точных данных о пространственном положении и размерах объектов. Эта информация используется для проектирования, строительства и эксплуатации различных инженерных сооружений. Геодезическая съемка сооружений позволяет определить координаты точек, фиксировать изменения в конструкции и контролировать их состояние на всех этапах жизненного цикла объекта.

14 мая 2024

Как безопасно найти работу вахтой: советы и рекомендации

Хотите узнать, как избежать мошенничества при поиске работы по вахтовой системе? В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, чтобы найти работу вахтой без риска столкнуться с мошенниками.

2 мая 2024

Отправляемся в путь: как выбрать идеальный тур по самым желанным направлениям

Путешествия открывают новые горизонты и дарят незабываемые впечатления. Статья посвящена выбору идеального тура с учетом личных предпочтений, разнообразия направлений, разработки маршрута и комфортного размещения.

14 апреля 2024

Вакансии управления персоналом

Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании.

17 марта 2024

Как подобрать картофелечистку электрическую

Подбор электрической картофелечистки зависит от нескольких факторов, включая объемы работы, требования по производительности, бюджет и другие критерии. Вот несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе картофелечистки:

12 февраля 2024

Зачем важно проходить чистку зубов у специалистов

Чистка зубов у специалистов – неотъемлемая часть регулярного ухода за полостью рта, играющая ключевую роль в поддержании здоровья зубов и десен. Несмотря на то что регулярное чистка зубов в домашних условиях с использованием зубной щетки и зубной нити является важной частью ухода за полостью рта, профессиональная чистка у стоматолога или гигиениста имеет свои уникальные преимущества и должна производиться не реже одного раза в год. Чистка зубов в одинцово это идеальное решение для тех, кто следит за своим здоровьем.

12 февраля 2024

Услуги защиты интеллектуальной собственности

Услуги защиты интеллектуальной собственности включают в себя широкий спектр деятельности, направленной на охрану прав и интересов правообладателей. Эти услуги оказываются специализированными юридическими и консультационными фирмами, специализирующимися на интеллектуальной собственности.

 

Войти

Архив статей

        ноябрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Словарь все термины

Интерналии — Доходы или расходы участников сделки, которые не были оговорены при ее заключении.

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»