Главная | Новости | Общество | Челябинским таксистам оставили все цвета
Новость
Челябинским таксистам оставили все цвета
Цвет легкового такси может быть любым. Таково основное содержание поправок, вводимых принятым в окончательном чтении законом Челябинской области. Ожидается, что новые правила для такси вступят в силу на Южном Урале уже в этом году. Стоимость лицензии для частных перевозчиков составит 2,5 тыс. рублей. Это дороже, чем в Москве, где региональное правительство переложило все расходы на бюджет. Закон вызвал серьезные споры еще на стадии обсуждения. А оппозиция отказалась поддержать уже согласованный законопроект. Лидер фракции ЛДПР в областном парламенте Андрей Ткаченко заявил, что «шашечная революция» ущемляет интересы простых таксистов. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
На последнем пленарном заседании депутаты законодательного собрания приняли закон сразу во втором и третьем чтениях. Таким образом, лицензия будет выдаваться министерством строительства и дорожной инфраструктуры области на пять лет и стоить 2,5 тыс. рублей. Среди основных требований – на кузове легкового такси должны быть нанесены контрастные «шашечки».
В процессе обсуждения закона он претерпел заметные изменения. В частности исчез пункт, который вызвал самое большое число споров. Областные парламентарии отказались от предложения привести все такси к единому внешнему виду, а именно желтому или белому. Напомним, перевозчики заявили, что выполнение подобного требования обойдется им очень дорого. Расходы по перекрашиванию машин, по их оценкам, могли составить до 50 тыс. рублей, что привело бы к увеличению тарифа для пассажиров примерно на треть.
Таким образом, таксисты Челябинской области никак не ограничены в выборе цвета для своего авто.
Как признал председатель комитета по промышленной политике Андрей Самсонов, окончательно не урегулирован вопрос о порядке выдачи лицензий. Известно, что данные полномочия переданы областному министерству строительства и дорожной инфраструктуры. Но справится ли министерство с такой функцией, а региональный центр – с наплывом таксистов со всей области? По словам Андрея Самсонова, власти обсуждают возможность открытия пунктов по оформлению лицензий на въездах в крупные города Южного Урала.
Ранее заместитель министра Иван Белавкин заявлял о том, что для выдачи разрешений таксистам предполагается открыть дополнительный отдел, для работы в котором предстоит принять восемь специалистов. Они и займутся выдачей разрешений, бланков которых, кстати говоря, тоже пока не существует.
Между тем фракция ЛДПР в Законодательном собрании Челябинской области отказалась поддержать проект закона о такси. Об этом «УралПолит.Ru» заявил руководитель фракции либерал-демократов Андрей Ткаченко.
В разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» он напомнил о том, что ЛДПР была первой партией в составе Государственной думы, которая подняла вопрос об ужесточении ответственности для нелегальных перевозчиков, а затем предлагала жестко штрафовать таксистов, завышавших цены после теракта в Домодедово.
«Мы еще несколько месяцев назад внесли на рассмотрение Госдумы изменения в КоАП РФ, которые вводят административную ответственность для нелегальных таксистов, – сказал Андрей Ткаченко. – Без всякого сомнения, нужно наводить порядок на этом рынке. Но для тех, кто хочет работать легально и честно платить все сборы, государство должно создавать максимально комфортные условия».
Закон Челябинской области, по мнению депутата, ущемляет интересы простых людей, которые работают на рынке таксомоторных перевозок, «поэтому мы и голосовали против этого закона».
«Почему мэр Москвы Собянин нашел возможность возложить на городской бюджет все расходы по лицензии, которая ничего не стоит для столичных таксистов? – задался вопросом парламентарий. – В Челябинской области лицензия стоит две с половиной тысячи рублей, в Москве – ноль. Правительство столицы берет на себя лизинговые платежи таксомоторных предприятий, которые решили обновить свой автопарк; у нас власти только обещают подумать об этом».
Как заявил Андрей Ткаченко, новый закон ущемляет интересы простых таксистов, особенно жителей из сельской местности, которым придется через всю область ехать в Челябинск для получения лицензии и платить, чтобы нужная бумажка была оформлена без проволочек. «Без взяток снова не обойдется, поэтому мы против такой реформы», – объяснил свою позицию депутат.
Как пояснили в пресс-службе областного парламента, закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования.