Главная | Новости | Общество | Южноуральские инвестиции попали в наркотическую зависимость
Новость
Южноуральские инвестиции попали в наркотическую зависимость
Руководитель госнаркоконтроля Челябинской области Евгений Савченко считает, что в регионе нет действенных факторов для снижения спроса на наркотические вещества. Вместе с тем, поставки наркотиков на Южный Урал в ближайшие годы могут увеличиться, виной тому вывод войск НАТО из Афганистана. О том, как в Челябинской области ведется борьба с наркозельем, и почему УФСКН не сотрудничает с фондом Евгения Ройзмана «Страна без наркотиков» – в материале «УралПолит.Ru»
В УФСКН были озвучены итоги работы за 9 месяцев нынешнего года. «На территории Челябинской области действительных факторов по снижению спроса на наркотики нет, лишь 25 % молодых людей охвачено развивающим досугом», – к такому выводу пришли представители правоохранительных органов. В Челябинской области, как и в целом в стране, наблюдается низкий уровень лечения и социальной реабилитации наркозависимых: надеяться на помощь наркологов могут не более 6 % наркозависимых. В регионе работает 20 реабилитационных центров, большинство из них созданы на базе нетрадиционных конфессий. Лишь два центра имеют защищенные программы по реабилитации.
Савченко заявил, что на региональном уровне второй год не софинансируется региональная антинаркотическая программа, участие в ней могло бы привлечь в регион значительные федеральные средства. «В 2011 году ее нет, в 2012 тоже не будет, – пояснил он. – При этом программа не является доплатой, пайком для правоохранительных органов». По словам руководителя ФСКН, программа направлена на поддержку волонтерского движения, финансирование центров реабилитации и тестирование школьников. «Можно ли говорить об инвестиционной привлекательности региона, если в нем не борются с наркоманией?» – задал риторический вопрос властям Челябинской области Евгений Савченко.
Еще одной шпилькой в адрес региональных законотворцев стало заявление о том, что законодательное собрание отказалось вносить запрет на компоненты, входящие в состав курительных смесей. «Нам ответили, что ЗСО не компетентно выносить такой запрет, – сообщил руководитель регионального наркоконтроля. – Очень хочется надеяться, что это просто недоразумение».
Между тем, ситуация в сфере наркомании и борьбы с ней остается напряженной. Не снижается активность международных преступных группировок: наркопроизводство финансирует терроризм, именно поэтому ФСКН впервые приняли участие в учениях «Центр». «Учения показали слабые точки в материальном обеспечении, связи, – рассказал Евгений Савченко. – В день учений был перекрыт канал на Молдавию». Эксперт добавил, что после вывода войск НАТО из Афганистана ожидается увеличение потока наркотиков в Россию. «Челябинская область рассматривается как транзитная из-за прозрачных границ, – считает руководитель ФСКН. – Мы не можем полноценно просматривать железнодорожные составы. Меры предпринимаются, чтобы остановить наркотрафик, но на резкое улучшение рассчитывать не приходится».
Официальная смертность от употребления наркотиков уменьшилась (1495 человек за 6 месяцев 2011 года против 3068 человек в 2010 году), но официальная статистика не всегда объективна, считает Евгений Савченко. Любители дезоморфина поступают в больницы не как наркоманы, и основная причина их смерти – гангрена, заражения. В сравнении с прошлым годом смертность от передозировки дезоморфина выросла втрое, с 12 до 36 летальных исходов. «Официальная статистика говорит о 17 тысяч наркоманов, реальный уровень наркозависимых составляет порядка 40 тысяч человек, – говорит Евгений Савченко. – И наша принципиальная позиция: ограничение продажи кодеиносодержащих препаратов, так как они не дают лечебного эффекта».
На вопрос журналиста «УралПолит.Ru» о том, как относится региональный ФСКН к деятельности фонда Евгения Ройзмана «Страна без наркотиков», который был презентован в Челябинске, Евгений Савченко ответил, что еще 2 года назад фонд активно предлагал сотрудничество. «Мы согласились, но на определенных условиях: мы не можем использовать их понятых, брать от них деньги, снимать все на видео, – пояснил руководитель антинаркотического ведомства. – Предложили создать общественные приемные, пикеты, общественный контроль, они пока думают. За третий квартал мы провели семь прямых линий, но внимание журналистов к нам появилось только после приезда Ройзмана».
Стоит отметить, что Евгений Ройзман весьма критично отнесся к ситуации вокруг дезоморфиновой наркомании в Челябинске и к деятельности регионального ФСКН. «Количество дезоморфиновых притонов в Екатеринбурге гораздо выше, – заочно оппонировал ему Евгений Савченко. Оборот кодеиносодержащих препаратов выше в разы». По мнению руководителя наркоконтроля, громкие заявления Ройзмана – это попытка создать себе оппозиционный имидж.