Главная | Новости | Общество | Минтранс выдвинул новую версию крушения Як-42 под Ярославлем
Новость
Минтранс выдвинул новую версию крушения Як-42 под Ярославлем
Министерство транспорта РФ не исключает, что возможной причиной крушения Як-42 под Ярославлем 7 сентября могли стать эргономические просчеты в кабине самолета. Такую версию озвучил в ходе совещания по безопасности полетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, передает РБК.
Чиновник в очередной раз призвал не делать поспешных выводов, так как расследование причин трагедии не окончено. Если подтвердится версия о том, что один из пилотов жал на педаль тормоза, а второй вытягивал на себя штурвал для подъема самолета, можно будет говорить «об очевидном конструктивном недостатке, связанном с эргономикой кабины», заявил Окулов. При этом он оговорился, что подобных случаев с самолетами прежде не наблюдалось.
Озвученная сегодня версия кардинально отличается от прежних. Ранее СМИ заявляли, что самолет мог рухнуть по той причине, что экипаж забыл расстопорить рули высоты. Затем журналисты заявили, что члены экипажа могли «не поделить власть в кабине», не расслышали друг друга и приняли неверное решение.
На днях в подмосковном Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов «Локомотива» полет. Во время летных испытаний пилот, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.
Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Стоит отметить, что ведущие эксперты летного дела практически единодушно опровергли эту идею. В частности военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков считает последнюю версию несерьезной. На видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы, напомнил он. «Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось», - заявил эксперт.
Напомним, 7 сентября 2011 года в 16:02 при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба «Локомотив». По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
Новости
11 декабря 2017 (09:33) |
|
29 марта 2016 (11:05) Родители снова стали выпускниками Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». |
|
9 февраля 2016 (13:27) Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. |
|
4 февраля 2016 (10:27) Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. |
|
2 февраля 2016 (12:23) Куда пойти учиться: обзор профессий будущего Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые. |
|
21 января 2016 (09:00) Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком. |
|
24 ноября 2015 (11:34) Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». |
|
3 ноября 2015 (09:04) Безработные будут направлены на общественно-полезные работы Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей. |
|
29 октября 2015 (10:41) В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!» Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий. |
|
27 октября 2015 (10:09) Пункт о курении могут внести в трудовой договор И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить. |