Главная | Новости | Общество | Семь уральских поселков объявляют бойкот выборам в Госдуму
Новость
Семь уральских поселков объявляют бойкот выборам в Госдуму
Более двух тысяч жителей семи поселков Свердловской области намерены объявить бойкот грядущим декабрьским выборам депутатов Государственной думы России. Также местное население планирует проигнорировать и выборы депутатов регионального заксобрания. Таким образом участники акции хотят выразить свое возмущение транспортной политикой властей – населенные пункты уже несколько лет не могут добиться нормального автобусного сообщения с «большой землей», рассказала «УралПолит.Ru» представительница инициативной группы протестантов Валентина Криночкина.Поселки находятся в верхнепышминском и березовском районах – всего в нескольких километрах от Екатеринбурга. Правда, статус поселков носят только два населенных пункта – Крутой и Красногвардейский; остальные – садовые товарищества. Но в товариществах («Садовый», «Калининец» и другие), которые состоят из сотен участков (от 150 до 300), также постоянно проживают сотни людей. Так что и сады здесь считаются поселками.
По словам Криночкиной, в 2006 году в поселки перекрыли движение электричек – в связи с экономической нецелесообразностью. Взамен власти построили дорогу от северного полигона ТБО (сюда свозят мусор из Екатеринбурга) до поселка Крутой и пустили автобусный маршрут. Автобус возил местных жителей в Екатеринбург и обратно (многие работали или до сих пор работают на Уралмашзаводе) ровно год, а затем маршрут закрыли.
«Мы стали выяснять – почему маршрут закрыли, и пошли отписки, отговорки, увертки. То дорога для движения пассажирского транспорта не подходит – так сами строили, то железнодорожный переезд не оборудован как следует – так и раньше был не оборудован, то пятое, то десятое. Причем наших детей в Балтым (Балтымское сельское поселение) школьный автобус по этой дороге и через эти переезды каждый день возит, а к нам маршрутный автобус отправить как бы боятся. То есть за взрослых им страшно, а за детей – нет? Если что, типа еще нарожаем – или как это понимать?» – возмущается Валентина Дмитриевна.
Поселковые жители несколько лет вели переписку с муниципальными и региональными чиновниками, но помощи так и не дождались. Поэтому и решились на протестную акцию: «В прошлый раз нам и дорогу сделали, и автобус пустили аккурат перед выборами, а после выборов как будто забыли о существовании наших поселков. Так может, и сейчас что-то удастся от властей добиться. Ситуация-то становится все хуже и хуже. На самом деле сейчас в поселки ездит нелегальная маршрутка с гастарбайтером за рулем. В нее набивается по 25 человек, и я не преувеличиваю. И этот гастарбайтер дерет с каждого за поездку по 40 рублей. Обращается с людьми по хамски – он всех ненавидит, и его все ненавидят – но деваться-то некуда. К слову, о безопасности движения – видимо, властям, которые ничего не предпринимают, кажется вполне безопасным, когда через переезд туда-сюда носится перегруженная маршрутка непонятно с кем за рулем?».
Причем чиновники прекрасно осведомлены о реальном положении дел в поселках. Как рассказал «УралПолит.Ru» бывший глава Крутого Владимир Вечтомов, который несколько лет подряд пытался решить транспортную проблему, информация о ситуации в Крутом, Красногвардейском и пяти садовых участках направлялась во все уровни власти.
«Проблема в том, что дорога ничья. Несколько километров дороги «цепляет» и Екатеринбург, и Березовский городской округ, и Верхнепышминский район. Но даже если все между собой договорятся – на муниципальном уровне проблему не решить. Дело в том, что когда ее строили, по поводу соответствия законам и нормативам никто особо не заморачивался – дело было перед выборами, и была политическая воля «Единой России», благодаря которой была построена и дорога, и пущен автобус. Если сейчас делать все по закону, то переделывать там придется почти все. Поселки окружены – с одной стороны полигоном ТБО, с другой – землями сельхозназначения (в частной собственности), и с третьей – газопроводом Бухара – Урал. Плюс там еще железнодорожные пути, к которым тоже не «прижмешься» – должна быть 25-метровая полоса отчуждения (кстати, сейчас дорога проходит всего в 4 метрах от путей – когда дорогу строили, на нормативы действительно никто не обращал внимания). То есть если исхитриться и все обойти, обогнуть газопровод, оборудовать переезд, сделать нормальную дорогу – это десятки миллионов рублей и огромное количество согласований. И никому этого не надо и не хочется – так что куда вопрос не направишь – он там замирает и растворяется», – отмечает Вечтомов.
По поводу нелегальной «газели» власти также в курсе. «Я обращался к верхнепышминскому автотрансу с просьбой пустить маршрут, но там говорят, что это нерентабельно. Вот и гоняет эта перегруженная маршрутка, в которой возят за безумные какие-то деньги. И все о ней знают. Но если эту маршрутку убрать, тогда такой кипеж поднимется – до небес – люди всех порвут», – уверен экс-глава Крутого.
По его оценке, решить проблему с разрушающейся дорогой и транспортным сообщением поселков способна только все та же «Единая Россия»: «Как и в прошлый раз, партия власти, раз уж выборы, должна проявить политическую волю и, не обращая внимания на мелочи, сделать дорогу (скорее всего, поверх уже существующей) и пустить автобусный маршрут. Других вариантов, похоже, не существует».
Между тем Валентина Криночкина заявила, что если единороссы не поспешат на помощь поселкам, то бойкот выборов станет лишь началом, и регион в ближайшем будущем могут ожидать другие еще более жесткие и масштабные протестные акции. «Люди очень недовольны. Хватит над ними издеваться – так ведь можно довести до чего угодно», – пригрозила Криночкина.