Главная | Новости | Общество | На главной площади Екатеринбурга может появиться памятник старику Букашкину
Новость
На главной площади Екатеринбурга может появиться памятник старику Букашкину
Начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Михаил Вяткин наградил победителей конкурса малых архитектурных форм. Торжественная церемония состоялась во вторник, 22 ноября, в Музее истории Екатеринбурга.Победители определялись в двух номинациях: «Лики нашего города» и «Современное искусство». В каждой из номинаций премии были присуждены за три первых места.
В номинации «Лики нашего города» первое место заняли Геворк Геворкян и Александр Барабанов за проект памятника братьям Агафуровым – екатеринбургским купцам и меценатам, внесшим большой вклад в развитие уральской столицы.
Премии за второе место была удостоена скульптура «Старик Б.У.Кашкин» Игоря Лобанова, посвященная самому экстравагантному художнику областного центра Евгению Малахину.
По словам Михаила Вяткина, памятник старику Б.У.Кашкину, возможно, в ближайшем будущем появится в сквере около «Пассажа».
Третье место досталось Алексею Савинову за проект памятника академику Семихатову.
Кроме того, в номинации «Современное искусство» первое место досталось проекту скульптурной композиции «Человек-птица» Дмитрия Бородина, второе место завоевала Диана Косыгина с проектом скульптурной композиции «Братья Люмьер». Третье место разделили между собой два участника – автор проекта скульптурной композиции «Сердце Евразии» Сергей Лаушкин и Олег Окалин с проектом «Декоративная скульптура Мюнхгаузена».
Начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Михаил Вяткин:
Справка «УралПолит.Ru»:
Старик Букашкин (Какий Акакиевич Кашкин, Народный Дворник России Букашкин, Народный Старик России Б. У. Кашкин. Настоящее имя – Евгений Михайлович Малахин) – екатеринбургский художник и стихотворец, панк-скоморох, Народный дворник России.
Родился в Иркутске, получил высшее образование в Ижевске, но основную часть своей жизни провел в Свердловске. Окончил университет по специальности «инженер-энергетик». Любил экспериментировать с фотографией (в частности, варил пленку, что приводило к очень неожиданным эффектам). Своими опытами он предвосхитил появление так называемой ломографии. Увлекся тем, что начал писать иконы, используя для этого половые эмали (это была единственная краска, которую в те годы можно было легко достать), а потом начал вырезать «супрематические» рельефы-иконы из дерева.
Он первым начал пропагандировать в Свердловске (Екатеринбурге) «современное народное искусство» – занимался росписью бетонных заборов, мусорных контейнеров, со временем – специально предназначенных для граффити стен в городе. Выработал т. н. «теорию помойки» – согласно которой любой мусор может рассматриваться как художественное произведение, получившееся наиболее естественным путем (и само его искусство зачастую делалось из мусора и в мусор же возвращалось, так как нигде не выставлялось).
Его начали называть самым экстравагантным екатеринбургским художником. Он писал стихотворения и прозу, писал картины. Позже ему понравилась идея антиалкогольных плакатов. Он был также и скоморохом. Через некоторое время «Женю-художника» стали приглашать украшать город, публиковаться в журналах, газетах. В 1989 году создал вместе с друзьями свободное художественное общество «Картинник». Это сообщество молниеносно приобрело союзную известность и «Картинников» буквально засыпали приглашениями на фестивали[2]. В 1990-1992 годах его холстом стал весь город – гаражи, бетонные заборы. Эти творения не сохранились. В 2001 году работал над проектом «Я памятник тебе воздвиг». В 2005 году умер в Екатеринбурге от осложнений после тяжелой формы гриппа. Похоронен в Екатеринбурге на Широкореченском кладбище.