Главная | Новости | Политика | Общественники призывают челябинцев судиться с Минобороны
Новость
Общественники призывают челябинцев судиться с Минобороны
Челябинские правозащитники намерены добиться отмены полетов истребителей над чертой города. Для этого всем заинтересованным гражданам предлагается подавать иски в отношении Минобороны и администрации Курчатовского района. Военных правозащитники обвиняют в нарушении санитарных норм, районные власти — в бездействии. Подробности — в материале «УралПолит.Ru».
О массовых нарушениях прав граждан сегодня, 24 ноября, на пресс-конференции заявили члены Экспертного совета по вопросам экологии при Уполномоченном по правам человека Андрей Талевлин и Анна Ильина. По словам Анны Ильиной, Роспотребнадзор выполнил ряд шумовых замеров (копия результатов есть в распоряжении «УралПолит.Ru») и установил, что во время полетов военных истребителей над Челябинском превышается допустимый уровень шума. «Протокол доказал, что существуют массовые нарушения прав граждан, – заявила Анна Ильина. – Результаты были отправлены в военную прокуратуру Центрального военного округа (ЦВО), на что военный прокурор заявил, что нарушений нет, полеты проходят в соответствии с приказами Минобороны. Это совершенно циничное заявление».
Правозащитник заявила, что хочет добиться добровольного, досудебного прекращения полетов. «Моя цель — чтобы Минобороны посмотрели протоколы и приняли решение не размещать самолеты в поселке Шагол», – пояснила она.
С точки зрения правозащитников, отвечать за неудобства горожан обязаны не только военные, но и органы власти. Администрация Курчатовского района выступит в качестве соответчика по иску, ее правозащитники обвиняют в бездействии. «В соответствии с генпланом есть зона полетов, – считает Анна Ильина. – Но виды полетов требуют согласительной комиссии. Изменился вид разрешенного использования имущества, военные не спросили разрешения у администрации Курчатовского района. Администрация смотрит на ситуацию молча и бездействует, тогда как она должна защищать наши права».
Вместе с тем, к областному правительству челябинские общественники никаких претензий не имеют. «Правительство пытается решить данный вопрос, потребовало провести измерения, – заявила Анна Ильина. – Но Минобороны не обращает внимания на закон и обращения граждан».
Андрей Талевлин также поднял вопрос об экологической безопасности полетов истребителей над Челябинском, заявив, что никаких исследований выбросов не проводилось.
По словам правозащитницы, иски от граждан в количестве трех штук готовы, завтра они будут поданы в Курчатовский районный суд. Ильина призывает граждан подписывать заявления и подавать иски. «Я хочу, чтобы это было массово, готова представлять интересы горожан в суде, на безвозмездной основе, – сообщила она. – Если суд примет решение о законности полетов, пусть переселяют половину Челябинска.
Андрей Талевлин, оценивая перспективы судебной тяжбы, заявил, что в настоящее время очень трудно стало решать подобные дела. «Иногда суды даже отказываются заявления от граждан принимать», – добавил он.
Обвинения в адрес администрации Курчатовского района глава района Максим Осипенко назвал абсурдными. «Мы не обладаем законными возможностями писать в адрес Министерства обороны, – заявил «УралПолит.Ru» Максим Осипенко. – Это полномочия губернатора. Мы можем обратиться к городским властям, а Мошаров (глава Челябинска, спикер Гордумы, – прим. авт.) или Давыдов (глава администрации Челябинска) могут обратиться выше. Администрация района не согласовывала эти полеты. Хотя и региональные власти тоже никто не спрашивал. Даже в качестве третьих лиц привлечь администрацию заявители не могут».
Пресс-служба ЦВО на момент написания материала была недоступна для комментариев. Вместе с тем, ранее военные на специальной пресс-конференции заявили, что полеты не прекратятся. По словам командующего части, полковника Николая Гостева, полеты истребителей над городом совершенно безопасны. Сейчас авиаторы поселка Шагол, по словам Гостева, выполняют до 50 полетов ежедневно. Вредные выбросы от самолетов ничтожны по сравнению с тем, сколько выхлопов дает автотранспорт. В планах военных – заменить используемую авиатехнику, что должно снизить уровень шума. До 2015 года будет заменено 30 % парка самолетов, до 2020 – весь самолетный парк. Предполагается, что СУ-24М будут заменены на СУ-35.
Сканы протоколов Роспотребнадзора стр.1 и стр. 2