Главная | Новости | Экономика | Павел Колесник: Уралвагонзавод отметил юбилей рекордом
Новость
Павел Колесник: Уралвагонзавод отметил юбилей рекордом
С какими результатами Уралвагонзавод завершает 2011 год?
Год был выдающимся. Мы отметили 75-летие Уралвагонзавода, много сделано для развития Дзержинского района и города, а накануне юбилея с конвейера сошел миллионный вагон. Кроме того, в минувшую пятницу мы выпустили 24-тысячную единицу подвижного состава, тем самым досрочно выполнив годовой производственный план. Сравнительно с тем же периодом 2010 года рост составил более 40 %. С начала года изготовлено 18 тыс. 589 полувагонов различных модификаций, что в 1,5 раза больше, чем год назад. Объем выпуска цистерн увеличился на 13 % и составил 5350 единиц. По сравнению с прошлым годом значительно возросли объемы производства лесовозов на Волчанском механическом заводе, входящем в нашу корпорацию. Коллектив ВМЗ также досрочно справился с поставленными задачами, хотя производственный план неоднократно корректировался в сторону увеличения. Уже изготовлено 106 лесовозов, что почти в четыре раза превышает показатели прошлого года. Это говорит о том, что продукция нашего предприятия востребована.
УВЗ держит курс на модернизацию производства. Что уже сделано в этом направлении?
Да, одной из главных предпосылок достижения столь высокого результата стала полномасштабная модернизация производства, реализуемая на предприятии. Она коснулась практически всех цехов вагоносборочного и металлургического производств, ведь именно они в первую очередь заняты при производстве подвижного состава.
В цехе колесных пар произведен монтаж оборудования германской фирмы NILES-SIMMONS HEGENSCHIED, ведутся пусконаладочные работы. Новое оборудование позволит увеличить производственные мощности по выпуску колесных пар до 135 тысяч в год. Стоимость проекта – 38,5 млн евро. Уникальный, не имеющий аналогов в России и Европе малярно-сдаточный комплекс выведен на проектную мощность – 60 вагонокомплектов в сутки. В прессовом цехе проведена модернизация пресса «Клиринг-5500», приобретено и смонтировано четыре новых пресса, еще четыре единицы – на стадии монтажа. Производится также монтаж пресс-ножниц в прессово-сварочном цехе.
В металлургическом производстве запущены в эксплуатацию два правильных пресса и транспортная система. Реконструкция продолжается. Установлены и запущены в эксплуатацию две стержневые машины Laempe, две печи для сушки стержней, компрессор Samsung для обеспечения сжатым воздухом стержневых машин и формовочной линии IMF. В стадии монтажа находятся девять приточных камер на базе установок «Старвейн». Запущена в эксплуатацию гибкая штамповочная линия на базе гидромолота германской фирмы Lasko в кузнечном цехе № 3. Ведутся строительно-монтажные работы для установки автоматической формовочной линии HWS (Германия).
Кроме того, в вагоносборочных цехах продолжаются работы по роботизации производства, что позволит максимально повысить качество выпускаемой продукции за счет снижения влияния человеческого фактора на изготовление узлов серийно выпускаемых полувагонов, таких как боковые и торцевые стены, рамы и ее элементы, крышки люков и общая сборка кузова. Все эти мероприятия в рамках технического перевооружения направлены на повышение качества изделий и улучшение условий труда.
Обеспечен ли УВЗ в полном объеме собственным литьем? Будет ли при необходимости закупаться недостающее количество у других производителей?
Чтобы обеспечить вагоносборочное производство необходимым количеством крупного стального литья, был заключен договор с украинским металлургическим заводом, где мы ежемесячно приобретали около 500 вагонокомплектов крупного литья – рамы и балки. В ноябре поставщик временно приостановил выпуск рамы боковой, и сейчас мы рассчитываем лишь на собственные силы. Металлурги с задачами справляются, этому способствовал и месячник качества, объявленный на предприятии. Наряду с увеличением выпуска литых деталей добились значительного снижения процентов брака. Впервые за месяц произвели 1907 комплектов рамы боковой. Если планы по выпуску подвижного состава увеличатся, будем приобретать литые детали у сторонних производителей. До конца декабря количество выпущенных за год полувагонов и вагонов-цистерн планируется довести до 25 тысяч.
Уже известны плановые цифры на 2012 год?
Заказами на цистерны мы уже обеспечены полностью. На полувагоны заказ пока не в полном объеме. Но то, что объемы производства в 2012 году будут не меньше, чем в этом, могу сказать с абсолютной уверенностью. В следующем году также значительно возрастут заказы на спецтехнику, потребуются новые кадры. Уралвагонзавод стабильно развивается, и в этом большая заслуга как руководства предприятия, так и каждого его работника.