Главная | Статьи | Как выбрать "своего" работодателя?
Статья
Как выбрать "своего" работодателя?
Как выбрать "своего" работодателя?
Очень много статей написано о том, как найти работу. И, казалось бы, вакансии есть, предложения на рынке остаются даже в период кризиса. Но результат – только неудовлетворенность от того, что работа до сих пор не найдена; все вакансии – не стоящие внимания; большое количество затраченного на собеседования времени (и денег на проезд, кстати, тоже!) в компаниях, где уже по входной двери понятно, что это не то, что нужно. Плюс сколько ресурсов уходит на рассылку резюме по всем адресам, которые только удалось найти…
Хотелось бы дать некоторые рекомендации относительно отбора вакансий «для себя».
С чего начинают кандидаты, когда есть желание и (или) необходимость найти работу? Со сбора информации обо всех открытых вакансиях в нужных разделах. Или в смежных разделах. Или без особого разбора любую работу (в рамках собственных возможностей или представления о собственных возможностях).
Итого: список открытых вакансий с координатами. Это хороший задел для получения результата.
Теперь (и это важно!) надо выбрать из списка те предложения, которые действительно хотелось бы рассмотреть. Чаще всего на этом этапе кандидаты отправляют свое резюме по всем координатам, во все компании.
Отправлять резюме всем подряд неэффективно как минимум по трем причинам:
- во-первых, Вам поступают звонки от компаний, куда Вы выслали свое резюме, хотя компания не является самой привлекательной для Вас. Не тратьте свое время на то, чем Вам не очень бы хотелось заниматься.
- во-вторых, Вы не можете помнить все вакансии из списка. Вам звонят от компании – работодателя с буферным вопросом: «Чем Вас заинтересовало это предложение?». Ваш ответ: «Что-то я не припомню. Какая там у Вас вакансия?» - для менеджера по персоналу звучит фактически оскорбительно. Ведь на той стороне провода хотят слышать замотивированных на работу именно в этой компании кандидатов.
- в-третьих, Вы не знаете в какую базу данных попадает Ваше резюме, в каких целях оно будет использовано. Вы же многого не узнали о потенциальной компании – работодателе.
Определите для себя критерии, которые Вам важны в работодателе. Приготовьте список вопросов для работодателя, которые Вы можете задать по телефону, не тратя время на отправку резюме и на собеседование. Не теряйте время ни свое, ни специалиста по персоналу.
Подумайте, что для Вас важно в будущей работе. Посмотрите информацию о компании в открытых источниках. Задайте по телефону вопросы, которые остаются для Вас актуальными:
- о должностных обязанностях: к примеру, вакансия «менеджер по продажам может предполагать активную работу «в полях», иногда на собственном транспорте, что не все кандидаты готовы делать. Или в работе много ежедневной отчетности, которую тоже не все хотят составлять. Или предполагаются длительные командировки.
- об условиях труда: если для Вас критичен уровень заработной платы не менее, например, 10000 рублей, спросите у потенциального работодателя, в какой сумме Вы можете быть уверены? Из чего она состоит (каков размер окладной части);
- о месторасположении офиса (если у Вас нет собственного автомобиля, это тоже достаточно важно);
- о возможностях совмещать работу и учебу (если Вы продолжаете учиться);
- о требованиях к кандидату (помимо прописанных в вакансии).
Это все можно узнать по телефону!
Отмечайте для себя все ответы по каждой вакансии. Это позволит Вам сохранить данную информацию и опираться на результат при последующем анализе.
Таким образом, Вы получаете усеченный список предложений, которые Вам действительно нравятся. В эти компании уже стоит отправлять свое резюме, договариваться о встрече, проходить собеседования. Ведь именно от таких сознательных кандидатов исходит уверенность в себе и в желании работать. Именно такие кандидаты проявляют себя наиболее эффективно, так как они знают, чего хотят. Именно таких целеустремленных сотрудников ищут работодатели.
Успехов Вам в выборе «своего» работодателя и в трудоустройстве в желаемую компанию!
Тема недели
![]() |
18.03.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
![]() |
31 марта 2010 Когда ВЕРХИ могут, а НИЗЫ хотят Как много уже написано про то, как правильно выстроить систему мотивации персоналом… |
![]() |
30 марта 2010 HR как проводник изменений в организации Даже путь в 1000 миль начинается с одного шага |
![]() |
29 марта 2010 HR как проводник изменений в организации Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто |
![]() |
26 марта 2010 HR как проводник изменений в организации Что побуждает нас меняться? |
![]() |
25 марта 2010 Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы? Вкризис все меньше людей работают «в пол силы» |
![]() |
24 марта 2010 В поисках работы следуйте за интересом! Смена места работы – это всегда стресс. Стресс может быть легким, почти незаметным. |
![]() |
22 марта 2010 Обучение - 2009: тенденции и инструменты Курсы и методы обучения: итоги 2009 года |
![]() |
19 марта 2010 Вакансия есть, а кандидатов – нет! Уже многое говорили по поводу того, что нет работы, нет вакансий, многие секторы не развиваются вообще, а некоторые в стадии все еще ожидания |
![]() |
18 марта 2010 Как выбрать "своего" работодателя? Хотелось бы дать некоторые рекомендации относительно отбора вакансий «для себя» |
![]() |
17 марта 2010 Сейчас мне легче выделить время для семьи, друзей, отдыха, любимых занятий, чем когда я была штатным сотрудником |