Главная | Статьи | Обучение - 2009: тенденции и инструменты

Статья

Обучение - 2009: тенденции и инструменты

Обучение - 2009: тенденции и инструменты

Курсы и методы обучения: итоги 2009 года

Майк Дичбарн анализирует некоторые тренды рынка обучения в 2009 году и рассказывает, что нам готовит 2010 год.

Сложно что-либо сказать о 2009 без чувства жалости к самим себе и без мыслей, что бы могло произойти, если бы не эти бизнесмены в полосатых костюмах с красными подтяжками!

Кто-то в нашей индустрии постарается вычеркнуть из памяти этот год, а для кого-то это был год возможностей и новых идей (только не упоминайте слово на букву «К»!).

Мы наблюдали удивительный феномен, когда руководители компаний и специалисты по обучению были вынуждены оценить важность инвестиций в обучение именно тогда, когда сложилась неопределенная экономическая ситуация и происходит объяснимое сокращение бюджета. На самом деле это был очень позитивный тренд, который заставил нас относиться к технологиям более креативно и находить более эффективные и экономичные решения.

Инновации по принуждению

Возможно, 2009 год был годом принудительных инноваций. По мнению многих, еще далеко до финишной черты, но мы видим большое желание получить «своевременное и достаточное» обучение. Электронное обучение прочно вошло в нашу практику, а тренеры видят преимущества гибкости, которое оно дает. Также распространены тренинги по поддержке производительности, такие как ланч-сессии «власть за час» и консультации «по вызову» «тренер у вашего стола».

Пожалуй, в ключевые тенденции 2009 года мы должны включить социальные сети и другие неофициальные виды обучения, все мы видим возможности, которые они открывают. Тем не менее, сейчас почти невозможно оценить их влияние на компании. Хотя мы все признаем, что неформальное обучение играет ключевую роль, сейчас оно существует в формате «черного рынка».

Что еще нового дали нам технологии в 2009 году? 15 лет назад нам впервые представили технологию виртуальной аудитории — возможно раньше времени. Идея в целом понравилась, но, на самом деле, не должно ли обучение происходить в аудитории, лицом лицу с нашими коллегами? Контроль издержек заставил технологии виртуальной аудитории отступить, но в текущих условиях контроль издержек — это конкурентное преимущество, и, как составная часть сложных образовательных решений, виртуальные технологии получают широкое распространение.

Технологии обучения погружением?

Чем-то новым в 2009 году, возможно, стал метод погруженного обучения. Все мы знаем «игровое обучение» — «младшего брата» этого метода. Этот метод таинственно исчез, и мы не должны даже упоминать его! Реальностью становится мир 3D и симуляция в реальном времени. Sony и Nintendo возбудили наши аппетиты, а наше зрительное ожидание поднялось на очень высокий уровень. Медицина и авиаиндустрия уже увидели преимущества обучения погружением, но нужно добиться уменьшения его стоимости до того, как возникнет массовый интерес.

Неопределенность, которую мы все наблюдали в этом году, означает, что новые технологии не институционализированы и фундаментальных изменений не произошло. Я, например, не думаю, что это плохо. В конце концов, приятно сознавать: то, что мы делали раньше, все еще приносит пользу! Изменения важны, но неформальное обучение, обучение погружением и ускоренное электронное обучение все еще занимают не ключевое место в нашем портфолио.

Все эти методы — не универсальное лекарство, и электронное обучение не заменит аудитории. Хотя я определенно чувствую, как можно сочетать различные решения, чтобы расширить предложение. Будет ли это сделано по необходимости или потому, что реализация принесет больше результата — это не так важно!

Наконец, пока я размышлял о 2009 годе, я заметил, что мы меньше теоретизируем, оценивая обучение. Мы перестали зацикливаться на возврате инвестиций, и лично я считаю, что это правильно.

Не поймите меня неверно, возврат инвестиций — это основное для любых инвестиций в обучение, но более важно сфокусироваться на целях обучения и на том, как обучение может принести пользу компании.

Слишком много всего сосредоточено на деньгах и в некоторых случаях это отвлекает внимание и заставляет забыть, что мы работаем в «человеческом» бизнесе.

Что же нам готовит 2010 год?

Можно сказать с уверенностью, что легче не станет!

Пока продолжает расти безработица (по крайне мере, в начале года), те, кто занимается базовыми навыками и профессиональными тренингами, будут при деле.

Как бы ни сложилась ситуация в мае, можно ожидать, что правительство сосредоточится на переобучении и тренингах, которые помогут людям переквалифицироваться и вернуться к работе.

Кроме этого, параллельно будет сокращаться казна, и у тех, кто работает в государственном секторе, появится больше возможностей рационализировать бюджет и решения.

А как же технологии? Останутся без особых изменений, я думаю. Тренеры (в том числе корпоративные) должны быть гибкими и быстро достигать хороших результатов. Возможно, нужно быть смелой компанией, чтобы пробовать что-то новое и радикальное в то время, когда нужно оставаться консерваторами (с маленькой буквы «к», конечно).

Поддержка производительности станет всеобщей фразой, и мы будем предвкушать новые технологии, как Google Wave, которые приведут нас в новую эру.

Я полагаю, что мы увидим, как многие провайдеры обучения исчезнут, и нашим лозунгом снова станет консолидация. Но нет худа без добра, мы также увидим целый ряд новичков в дешевом сегменте обучения, которые заставят нас обновиться и вызовут дальнейшие инновации.

И цикл начнется сначала…

Майк Дичберн
управляющий директор Отдела интерактивного обучения компании «REDTRAY»
Перевод с английского языка: Ксения Десяткова для портала «Человеческие ресурсы»
22 марта 2010 г.
http://www.rhr.ru

Тема недели

22.03.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

31 марта 2010

Когда ВЕРХИ могут, а НИЗЫ хотят

Как много уже написано про то, как правильно выстроить систему мотивации персоналом…

30 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Даже путь в 1000 миль начинается с одного шага

29 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто

26 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Что побуждает нас меняться?

25 марта 2010

Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы?

Вкризис все меньше людей работают «в пол силы»

24 марта 2010

В поисках работы следуйте за интересом!

Смена места работы – это всегда стресс. Стресс может быть легким, почти незаметным.

22 марта 2010

Обучение - 2009: тенденции и инструменты

Курсы и методы обучения: итоги 2009 года

19 марта 2010

Вакансия есть, а кандидатов – нет!

Уже многое говорили по поводу того, что нет работы, нет вакансий, многие секторы не развиваются вообще, а некоторые в стадии все еще ожидания

18 марта 2010

Как выбрать "своего" работодателя?

Хотелось бы дать некоторые рекомендации относительно отбора вакансий «для себя»

17 марта 2010

Три года: полет нормальный!

Сейчас мне легче выделить время для семьи, друзей, отдыха, любимых занятий, чем когда я была штатным сотрудником

 

Войти

Архив статей

        март 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Словарь все термины

Таргетинг

Таргетинг (от англ. target «мишень») – способ маркетинговой политики, которую осуществляют через специализированные программы, включая быстрое рекламное реагирование на новые ситуации рынка, на сигналы, приходящие из «внешней среды» организации. Нацелен на «точечное» воздействие на особо выделенные и тщательно изучаемые сегменты рынка, группы потребителей (целевая аудитория).

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»