Главная | Статьи | Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы?

Статья

Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы?

Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы?

В ходе ряда исследований рынка труда, проведенных в 2009 году международным агентством по подбору персонала Kelly Services, было установлено – в кризис все меньше людей работают «в пол силы», при этом, однако, количество людей заинтересованных в приобретении новой работы растет.

На момент проведения основного опроса по мотивации персонала в октябре 2009 года, 16% респондентов не имели работы. В то же время, 68% из общего числа опрошенных были заинтересованы в приобретении новой работы (Рис.1). Причем с апреля 2009 года количество таких людей выросло на 5%.

 

 

Рис.1 «Заинтересованы ли вы сейчас в новой работе?» (октябрь 2009)

Традиционный вопрос, позволяющий проследить частоту смены места работы, показал, что люди действительно стали «держаться» за свои рабочие места (Рис.2). В сравнении с результатами 2007 года хорошо видно, как сильно сократилось количество так называемых «джоб хопперов» – людей часто меняющих место работы. Интересно, что наибольший рост лояльности продемонстрировала группа респондентов, занятых на последнем месте работы от 2 до 5 лет, – именно на их решение о смене работодателя кризис повлиял сильнее всего.

Рис.2 «Сколько вы проработали на последнем месте работы?» (2007-2009)

На вопрос о предпочтительном месте работы, 69% участников опроса отметили зарубежные компании, которые в представлении большинства ассоциируются со стабильной и хорошо оплачиваемой работой (Рис.3).

Рис.3 «Где бы вы хотели работать?» (октябрь 2009)

Как кризис сказался на объеме работы российских «белых воротничков» (Рис.4)? К осени количество людей, вынужденных работать больше, в общем, не изменилось (около 43%), однако резко сократилось количество людей, работавших «в пол силы» – теперь их не многим более 13% (против 19% весной). Можно видеть, что эти 6-7% переместились в группу «Работаю в обычном режиме», что косвенно подтверждает рост объемов бизнеса в России в течение 2009 года.

Рис.4 «Нестабильная ситуация в экономике заставляет вас» (весна-осень 2009)

Рисунок №5 позволяет проследить наиболее популярные среди опрошенных индустрии – как в плане текущего места работы, так и в плане «индустрии выбора», то есть той, в которой человек с удовольствием бы работал.

Как видно, наиболее популярными у респондентов оказались Нефтегазовая промышленность и энергетика, Искусство/ Развлечения/ Масс-медиа, Туризм/ Гостиницы/ Рестораны и Структуры государственного управления – разрыв между фактически занятыми и желающими там работать составляет 4-5%.

Наиболее сбалансированными оказались такие сферы как Профессиональные услуги и консалтинг, Машиностроение и Химическая промышленность – там занято ровно столько людей, сколько и хотят там работать.

Наименее популярными среди опрошенных стали ИТ и Телеком, Товары народного потребления (производство и продажа) и Розничная торговля.

Рис.5 «Рейтинг популярности индустрий среди работников» (октябрь 2009)

Ирина Кондратова, Исполнительный директор Kelly Services:

«Уже сейчас 2/3 опрошенных «белых воротничков» заинтересованы в приобретении новой работы и эта цифра растет. Действительно, в условиях ограниченного предложения новой работы, у большинства людей была задача «досидеть» на текущем месте работы, но уже этой весной мы ожидаем рост текучести персонала. Исследования продемонстрировали массовое явление, характеризующее кризисный рынок труда – «отложенную демотивацию» – когда работники, в случае если они найдут более интересное предложение, предпочтут покинуть своего нынешнего работодателя, несмотря на относительную экономическую нестабильность».

Информация об исследовании:

Исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда» проводится специалистами Kelly Services ежегодно, начиная с 2004 года. В 2009 году, ввиду нестабильной экономической ситуации и соответствующей реакции респондентов, опрос проводился дважды – в апреле и октябре.

В исследовании приняли участие 3200 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 74% из которых моложе 33 лет, а у 93% есть хотя бы одно высшее образование.

Пол: М/Ж – 44%/56%

География: Москва – 52%, СПб – 22%, Регионы – 26%

Возраст: 18-25 лет – 21%, 25-33 – 53%, 33-45 – 22%, > 45 – 4%

Проф. уровень: Начальный уровень – 5%, Специалисты – 54%, Менеджеры (Линейные руководители) – 29%, Топ-менеджеры – 12%.

Kelly Services: мировой лидер в области предоставления эффективных кадровых решений международным компаниям, 95% которых входят в список 500 крупнейших компаний журнала Fortune. Ежегодно Kelly Services предоставляет возможности для развития карьеры более чем 750 000 специалистов и услуги по подбору персонала для более 215 000 компаний через 2 800 офисов в 38 странах мира.

В России компания Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех регионах страны. Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование временного персонала, вывод персонала за штат, оценка и обучение персонала, HR-консалтинг и аутсорсинг.

25 марта 2010 г.
http://www.rhr.ru

Тема недели

25.03.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

31 марта 2010

Когда ВЕРХИ могут, а НИЗЫ хотят

Как много уже написано про то, как правильно выстроить систему мотивации персоналом…

30 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Даже путь в 1000 миль начинается с одного шага

29 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто

26 марта 2010

HR как проводник изменений в организации

Что побуждает нас меняться?

25 марта 2010

Как долго лучшей мотивацией будет наличие работы?

Вкризис все меньше людей работают «в пол силы»

24 марта 2010

В поисках работы следуйте за интересом!

Смена места работы – это всегда стресс. Стресс может быть легким, почти незаметным.

22 марта 2010

Обучение - 2009: тенденции и инструменты

Курсы и методы обучения: итоги 2009 года

19 марта 2010

Вакансия есть, а кандидатов – нет!

Уже многое говорили по поводу того, что нет работы, нет вакансий, многие секторы не развиваются вообще, а некоторые в стадии все еще ожидания

18 марта 2010

Как выбрать "своего" работодателя?

Хотелось бы дать некоторые рекомендации относительно отбора вакансий «для себя»

17 марта 2010

Три года: полет нормальный!

Сейчас мне легче выделить время для семьи, друзей, отдыха, любимых занятий, чем когда я была штатным сотрудником

 

Войти

Архив статей

        март 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Словарь все термины

Штат — Постоянный состав работников компании, учреждения.

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»