Главная | Новости | Политика | Свердловский Агитпроп. Часть 1
Новость
Свердловский Агитпроп. Часть 1
Кампания по выборам президента России выходит на финишную прямую. И хотя в исходе голосования мало кто сомневается, партии не жалеют сил на агитационную продукцию. Правда, до потенциальных избирателей газеты и информационные бюллетени почему-то доходят не всегда, а представители бизнеса и политического истеблишмента слишком заняты, чтобы разгребать завалы в традиционных почтовых ящиках. «УралПолит.Ru» решил исправить это досадное недоразумение и внимательно проанализировать, какая пресса скоро окажется в пунктах приема макулатуры. Начнем с агиток ЛДПР и КПРФ.Жириновский или будет хуже
Свердловское отделение ЛДПР в ходе этой кампании решило отказаться от производства собственной газеты. «Планировали, но... не получилось», – разводят руками партийцы и распространяют в Екатеринбурге и области федеральный выпуск газеты «ЛДПР. Защитим русских везде». Газета, надо отметить, получилась в лучших традициях ЛДПР – яркая, эмоциональная, хлесткая, с обязательными восклицательными знаками в заголовках. Такое ощущение, что Владимир Вольфович Жириновский лично приложил руку к ее изготовлению.
Тематика статей в большинстве своем также весьма традиционна для «жириновцев» – федеральное устройство по территориальному признаку, визовый режим для жителей стран Азии, разворованное ЖКХ, вымирание нации, интервью с кандидатом на тему «почему вы должны стать президентом», письма благодарных избирателей и так далее. Как всегда, Владимир Жириновский требует отправить в отставку всех губернаторов. Примечательно, что главе Свердловской области Александру Мишарину досталось за «незаконные увольнения высококвалифицированных рабочих, имеющих государственные награды».
Свежая идея – рубрика «Альтернативная история. Что стало бы с Россией, если бы в 1991 году президентом стал не Ельцин, а Жириновский». Трогательная история о том, как молодой юрист Владимир Жириновский, «не имея особых средств, объездил всю страну и встречался с народом; именно тогда он дал свое главное предвыборное обещание, которое и стало основой всей его президентской деятельности – «Я буду защищать Русских». Случись так, Россию ждало бы блестящее будущее, утверждают пиарщики Владимира Жириновского. «При президенте Жириновском Россия стала бы одной из самых высокотехнологичных стран мира, а слово «Чечня» не превратилось в синоним отмывки денег кровью российских солдат».
Еще одна неожиданная рубрика – «Партия реальных дел». Эту формулировку «соколы Жириновского» без стеснения позаимствовали у своих главных оппонентов «Единой России». Правда, в этой рубрике партийцы лишь перечисляют законопроекты, которые когда-либо были разработаны ими в Государственной думе. Еще один обязательный раздел, заслуживающий внимания, – «Это СТРАШНО интересно», где авторы газет в свойственной ЛДПР манере повествуют о малоизвестных фактах. Например, о том, что «население России платит за коммунальные услуги свыше 3 трлн рублей в год. Это в 13 раз больше, чем 10 лет назад».
Каждая газета ЛДПР завершается трогательным пожеланием «Прочитал — передай другому», что мы и делаем. С полной версией газеты можно ознакомиться ЗДЕСЬ
Социальная революция
Свердловским коммунистам в ходе этой избирательной кампании катастрофически не повезло. В прошлую субботу из обкома КПРФ был украден весь тираж (120 пачек) агитационной газеты «Правда», поступивший из Москвы. Но, как выяснил «УралПолит.Ru», останавливать агитационную кампанию свердловские коммунисты не намерены и приготовились нанести по соперникам двойной удар: в ближайшее время в Екатеринбург поступит дополнительный тираж федеральной «Правды», а также уже подготовлен выпуск «Свердловской правды». Еще до выхода из типографии на газету взглянули корреспонденты «УралПолит.Ru».
Агитка коммунистов, как и ожидалось, сделана в стилистике советской пропаганды: красно-черные тона, жесткие лозунги, душераздирающие иллюстрации и фотографии на фоне Ленина. От духа советского времени коммунисты избавиться даже не пытаются – все предложения или инициативы компартии, опубликованные в «Свердловской правде», так или иначе связаны с возвращением в прошлое. Так, например, коммунисты призывают вернуть 15-процентную «уральскую надбавку» к пенсиям. Судя по специальной диаграмме, эту инициативу поддержали 99,1 % жителей. «Одобрено народом», резюмируют партийцы.
В целом вся газета коммунистов посвящена борьбе с врагами, причем враги КПРФ – все иные партии и объединения. Досталось от коммунистов и рабочим с УВЗ, и «Единой России», и лидеру эсеров Александру Буркову вместе с поддержавшей его актрисой Риммой Марковой и представителям ЛДПР, которые, оказывается, вовсе уже не либералы. А пропутинский Народный фронт так вообще куется «стыдом и позором», утверждают коммунисты.
И в этой неравной борьбе с врагами представители КПРФ зачастую проигрывают – фотография «жестоко избитого кандидата от КПРФ» из Асбеста на второй полосе – очередное тому подтверждение. «Итог – ЕдРО не умнеет, либералы не умнеют, придется умнеть левым», – завершает свое размышление о политическом настоящем и будущем России философ Андрей Коряковцев.
Из обязательных для коммунистической агитационной газеты элементов – подробное интервью с Геннадием Зюгановым, естественно снабженное фотографией кандидата на фоне портрета Ленина, и полоса, посвященная основной целевой аудитории КПРФ – пенсионерам. Завершает газету интервью председателя общественной организации «Дети войны» Риммы Скороходовой, объясняющей необходимость приравнивания этой категории к труженикам тыла, основные тезисы этого закона и предлагающей телефон муниципальных представительств фонда.
С полной версией газеты можно ознакомиться ЗДЕСЬ