Главная | Новости | Общество | История Екатеринбурга: 101 год назад в небо над городом поднялся первый аэроплан
Новость
История Екатеринбурга: 101 год назад в небо над городом поднялся первый аэроплан
Историческое событие - первый полет аэроплана - состоялось летом 1911 года в Екатеринбурге. Аппаратом управлял авиатор Александр Васильев.
Летчик и его машина «Блерио-XI бис» прибыли в город по железной дороге. Жители Екатеринбурга за право попасть на местный ипподром и полюбоваться полетом Васильева платили по 3 рубля - немалые по тем временам деньги.
Екатеринбургская пресса зафиксировала огромный интерес горожан к полету Александра Васильева, отмечает журнал «Столица Урала». Одно из городских изданий свидетельствовало: «Первый полет авиатора А. Васильева на «Блерио» собрал 27 июня на екатеринбургском ипподроме небывалое количество публики. Трибуны, ложи, боковые места, значительно расширенные живой цепью стражников, и дорожки ипподрома - все кишит публикой. Но ее гораздо больше на прилегающей к ипподрому площади и улицах. Около больницы Красного Креста давка. Цепь солдат удерживает стремление толпы взобраться на забор. Заняты все крыши, даже на балконе водокачки в доме братьев Агафуровых видны зрители».
Газетчики так описали аэроплан Васильева: «Самый аппарат на двух велосипедных колесиках представляет из себя опрокинутую набок Эйфелеву башенку. На таких башнях акробаты в цирке вытворяют умопомрачительные вещи, но у акробатов она более фундаментальна. В аппарате «Блерио» она сделана из тонкого орехового дерева со стальными тонкими скреплениями. В широкой части башенки, покоящейся на колесах, гигант-мотор в семь цилиндров, с двумя магнетами, в 70 лошадиных сил, развивающий невероятную быстроту вращения пропеллера, представляющего из себя двухлопастное весло».
В 8 часов 30 минут вечера летчик и его самолет появились на ипподроме. По окончании всех приготовлений последовала череда команд, и аэроплан после короткой пробежки взмыл в воздух. Дальнейшее очевидец описал следующим образом: «Птица» высоко над волнующимися толпами народа совершает свои красивые, плавные полеты. Вот она проносится над ипподромом, наводя страх на наиболее трусливых, боящихся падения и быстро отходящих в сторону. Вот несется над городом, скрываясь из глаз. Совершив несколько кольцеобразных рейсов, авиатор очень красиво и плавно, внезапно остановив мотор недалеко от земли, спустился на ипподром. Аэроплан, прокатившись несколько сажень по земле, совершенно остановился, встреченный громом аплодисментов и криками вполне довольных и удовлетворенных зрителей. Затем аэроплан был проведен на дорожку к павильону, где и был предоставлен осмотру публики».
Полет Александра Васильева оказался ярким событием в истории Екатеринбурга, породив в сердцах многих городских мальчишек интерес к авиации. Большая часть таких детей удовлетворила тягу к небу с помощью запусков воздушных змеев, некоторые подростки увлеклись авиамоделированием.
В настоящее время в Екатеринбурге ежедневно выполняются десятки рейсов российских и международных авиакомпаний. По результатам 2011 года аэропорт Кольцово обслужил порядка 3,4 миллиона человек, впервые за последние двадцать лет преодолев столь высокую планку. В 2011 году рост пассажиропотока составил примерно 23%, в то время как у отрасли в целом - около 15%. Международный аэропорт Кольцово - крупнейший региональный воздушный порт России. Более 40 российских и зарубежных авиакомпаний-партнеров связывают Екатеринбург более чем с 100 городами мира.
Во время своего визита в рамках саммита ШОС, проходившего в Екатеринбурге в июне 2009 года, в то время Президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел аэровокзал и отметил, что Кольцово может служить «эталоном для развития аэропортов России». Если Екатеринбург получит право принять чемпионат мира по футболу в 2018 году и Всемирную выставку «ЭКСПО-2020», то Кольцово может стать в буквальном смысле слова «воротами Екатеринбурга» для десятков тысяч футбольных фанатов и посетителей глобального форума.
В рамках подготовки к мировому первенству и «ЭКСПО-2020» запланирована вторая очередь реконструкции Кольцово. Она включает в себя замену аэродромного покрытия и удлинение взлетно-посадочной полосы до 3,5 километра, реконструкцию и расширение перрона, увеличение количества мест для стоянок самолетов с 51 до 90, оснащение периметра аэродрома техническими средствами охраны и устройства ограждения аэродрома, а также установку новых локаторов и другого технического оборудования.
Аэроплан «Блерио-XI бис» Александра Васильева. Фото www.sgvavia.ru
Новости
11 декабря 2017 (09:33) |
|
29 марта 2016 (11:05) Родители снова стали выпускниками Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». |
|
9 февраля 2016 (13:27) Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. |
|
4 февраля 2016 (10:27) Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. |
|
2 февраля 2016 (12:23) Куда пойти учиться: обзор профессий будущего Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые. |
|
21 января 2016 (09:00) Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком. |
|
24 ноября 2015 (11:34) Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». |
|
3 ноября 2015 (09:04) Безработные будут направлены на общественно-полезные работы Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей. |
|
29 октября 2015 (10:41) В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!» Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий. |
|
27 октября 2015 (10:09) Пункт о курении могут внести в трудовой договор И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить. |