Новость
Искусство мерчендайзинга
С первого взгляда работа мерчендайзера не является сложной. Подумаешь всего-то, правильно разложить товар, проследить, чтобы все ценники были на месте, а продукция всегда была на полках! Если конкретно Вас, интересует работа в Казани, смело откликайтесь и записывайтесь на собеседование на вакансию мерчендайзера! Это крайне увлекательная и творческая работа!
При размещении товара на прилавках супермаркета, мерчендайзер должен учитывать самую малейшую деталь расстановки, но одновременно видеть всю полную картину происходящего. Скорее всего, каждый при походе в супермаркет замечал, что рядом с кассой всегда стоят полочки и стеллажи со всякой мелочью: быстрорастворимый кофе, бульонные кубики, шоколадки, жвачки, леденцы. Это та категория товара, который Вы покупаете не целенаправленно, случайно.
Если Вы планируете работать мерчендайзером и ни капли об этом не задумывались, лучше рассмотреть вакансии продавца. Задумайтесь, ведь почему в разных магазинах поиск товара занимает разное время, а очереди двигаются с разной скоростью? Всему виной – уютная атмосфера, созданная за счет верного расположения товаров.
По каким причинам Вас устраивает один супермаркет и не нравится другой? Решающую роль при этом играет работа мерчендайзера. Его основной заботой является то, как верно продвинуть товар, привлечь к нему внимание и ненавязчиво заставить покупателя его приобрести. Это целое искусство, совершенствующееся с опытом.
К примеру, история из жизни одного мерчендайзера, работающего в магазине игрушек (кстати, магазин игрушек совершенно отличается от супермаркета или магазина одежды – здесь действуют свои правила). Каждый покупатель, а тем более ребенок, захочет потрогать все руками, проверить, как оно работает. Если запретить это делать, скорее всего, ребенок обидится и расплачется. Племянница этого мерчендайзера провела своего рода ревизию в магазине: она гуляла по рядам и рассматривала, что где находится. Персонал же, наблюдая за девочкой, сделал выводы и значительно улучшил расположение товара, что привело к увеличению продаж.
Мерчендайзеры знают, что нужно покупателям и как их можно привлечь. К примеру, приятный запах или расслабляющая музыка помогут покупателю определиться с покупками. А правило «золотой полки»? Это же гениальное изобретение – товар на уровне глаз покупателя продается намного быстрее. Поэтому именно здесь располагаются самые выгодные товары! Если Вы ищите креативную и интересную работу – эта работа для Вас!