Главная | Новости | В мире | Кадровикам запретили общаться с журналистами!
Новость
Кадровикам запретили общаться с журналистами!
Беспрецедентные меры приняты в Свердловской области – засекречена информация о положении дел на рынке труда. Кадровики из муниципалитетов признаются – на прошлой неделе им дали жесткие установки предотвращать «сливы» в СМИ. Рядовым сотрудникам уже закрыли USB-порты на персональных компьютерах и лишили выхода в Интернет. Как передает корреспондент «Нового Региона», реальной ситуацией о числе безработных и новой волне сокращений сегодня владеют не больше десятка человек, один из них – премьер Виктор Кокшаров.
С прошлой пятницы на Среднем Урале введен режим защиты «конфиденциальной» информации о состоянии рынка труда. Причина – просочившиеся на прошлой неделе в интернет-СМИ данные из правительственной программы по занятости безработных. Напомним, согласно расчетам чиновников, уже к концу этого года на Урале будет 65 000 официальных и 175 000-185 000 скрытых безработных. К ним прибавятся 40 000 амнистированных из мест лишения свободы заключенных, и 70 000 сокращенных из армии офицеров.
«Дано указание предоставлять всю информацию только в областной Департамент труда и главе города. По телефонам общаться со СМИ категорически запрещено. Мы сейчас опечатываем компьютеры, выключаем у людей выходы на флэшки, заведен спецсейф «для служебного пользования. Слишком много в Интернете информации появляется… По пятницам в час дня свежие данные поступают из всех муниципалитетов в Департамент гос. занятости области, а оттуда к десяти утра понедельника идут Виктору Кокшарову к заседанию правительства», – рассказали сегодня в Нижнетагильском межтерриториальном центре занятости населения.
По словам сотрудников центра, исключение сделано лишь для силовиков – для получения оперативных данных им надо направить в центр занятости запрос. «Нас собирали в пятницу в Екатеринбурге, сказали, не вздумайте что-то говорить – что сочтем нужным, предоставим сами», – утверждает собеседник агентства.
Впрочем, в вышестоящей инстанции введение столь жесткого ценза отрицают. По словам пресс-секретаря Департамента государственной службы занятости по Свердловской области Елены Мышаковой, никаких особых распоряжений «замалчивать» данных по рынку труда нет. К слову сказать, сегодня в федеральном Минздравсоцзащиты директор свердловского ДГСЗН Вячеслав Кривель представляет областную программу трудоустройства безработного населения. В случае ее защиты Свердловская область получит из федерального бюджета 608 000 000 рублей, которые будут направлены на привлечение 29 000 свердловчан к общественным работам на нужды областных городов – уборку мусора, снега, расчистке дорог и т.п.
И хотя в «закручивании гаек» в ДГСЗН не признаются, «оперативными» данными, предоставленными по официальному запросу агентства, оказалась статистика рынка труда за ноябрь 2008 года. Это средний размер зарплаты – 17 584,4 рубля и самые востребованные профессии – учителя, врачи, водители, монтажники, разнорабочие, дворники.
В отличие от чиновников более свободно и охотно о реальном положении дел говорят в многочисленных кадровых агентствах Екатеринбурга. «В общей сложности с сентября прошлого года зарплаты снизились на 20 %. Количество свободных вакансий упало примерно на 60 %. Есть случаи, когда на место уборщицы претендуют сразу несколько человек, например, учительница из «глубинки» не смогла устроиться в школу и готова стать уборщицей», – сообщил гендиректор кадрового центра «Уралтруд» Виктор Сидлецкий. По его словам, прием на работу прекращен практически во всех крупных компаниях и организациях – СвЖД, органах власти, банках. «Сокращенные из банков руководители низшего и среднего звена рассматривают сегодня предложения за 20 000-30 000 рублей. И ничего, готовы работать», – говорит г-н Сидлецкий. В плюсе от кризиса остались разве что предприятия малого и среднего бизнеса – если в докризисные времена многие из них и не мечтали заполучить «крутого» специалиста, сегодня их предложения почитаются сокращенными менеджерами и инженерами за неслыханную удачу.
12 февраля 2009 г.
По материалам «Новый регион»