Главная | Новости | В мире | Российские рекламодатели наполовину сократили расходы
Новость
Российские рекламодатели наполовину сократили расходы
За последние 3 месяца российские рекламодатели наполовину сократили расходы. Больше всего пострадала реклама в прессе, в наименьшей степени – на ТВ и в сети. Парадоксально, но максимально стали экономить на продвижении производители товаров массового потребления, спрос на которые, как правило, не снижается. В то же время в сферах hi-tech, телекоммуникаций и автомобильном бизнесе, рекламные бюджеты только возросли.
По итогам I квартала 52% рекламодателей сократили бюджеты на продвижение. Таковы данные исследования, проведенного в конце I квартала 2009 года агентством PR Technologies, сообщает газета «Ведомости». В первую очередь рекламодатели сэкономили на прессе – об этом заявили половина опрошенных, тогда как доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40%. При этом, уменьшение бюджета не во всех случаях привело к снижению рекламной активности: 19% рекламируются больше или на уровне прошлого года, что можно объяснить значительными скидками в СМИ.
Первые три месяца нового года выявили и новые, «кризисные» тенденции на рекламном рынке. Экономическая нестабильность, в первую очередь, повлияла на невозможность долгосрочных (хотя бы годовых) прогнозов. Большинство рекламодателей перешло на квартальное планирование, готовясь корректировать бюджеты в зависимости от конъюнктуры. Многие рекламодатели отказываются и от непрерывной работы в течение года, переходя на «сезонные флайты», то есть, размещая рекламу в наиболее подходящее время года.
Топ-менеджеры медиаагентств не раз заявляли, что считают производителей товаров массового потребления (FMCG) самыми надежными рекламодателями, ведь люди покупают продукты и шампуни, несмотря на экономические потрясения. Тем не менее, исследование показало: расходы на рекламу сократили 69% респондентов FMCG – компаний: столько же, сколько в финансовой сфере.
Зато в сфере hi-tech и телекоммуникаций меньше тратить на рекламу стали лишь 12% компаний, а 38%, напротив, увеличили расходы. Рекламодатели-автомобилисты раскололись на два лагеря: 25% уменьшили в I квартале рекламные бюджеты, а 25% – увеличили.
Довольно ощутимо кризис ударил и по рекламным кампаниям туроператоров. Многие из них отказались от проведения масштабных рекламных кампаний.
Эксперты сходятся в преимуществе рынка интернет-рекламы перед традиционными носителями. Так, например, на конференции «Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки» на которой обсуждались преимущества интернет-рекламы в сложных экономических условиях, участники отметили, что рынок интернет-рекламы оказался достаточно устойчивым к экономическим потрясениям. По прогнозам аналитиков Finam.ru, цифры по 2009 году будут близки к статистике прошлого года. При этом, как ожидают эксперты, быстрее прочих сегментов будут расти сервисы, таргетированные по социально-демографическому принципу.