Главная | Новости | В мире | Правительство РФ внесло изменения в техрегламент о безопасности колесных транспортных средств
Новость
Правительство РФ внесло изменения в техрегламент о безопасности колесных транспортных средств
Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России, сообщает Российская газета. Он определяет все «можно» и «нельзя» для транспортных средств.
Документ называется «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.
Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок.
Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.
Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?
Начнем с неприятного для любителей «боевых» машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оки» и «Газели». По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.
Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.
Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.
Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.
Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75%. Тонировка задних стекол не регламентирована.
В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.
Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.
Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.
Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.
Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.
Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.
Фото www.rg.ru
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
6 октября 2017 (12:09) Всем тем, кому хочется необычным образом провести собственный досуг, поиграть на популярных в обществе развлечениях, способных не только поднять ваш моральный дух, добавить физических сил, прибавить личной самооценки, а еще и принести определенный доход в семейный бюджет. Все эти и многочисленные прочие возможности, доступны каждому, в современном виртуальном казино Супер Слотс. |
|
25 марта 2014 (11:59) Большие песчаные пляжи, музеи с уникальными коллекциями, удивительная архитектура и модные вечеринки – это все Тель-Авив. Поездка сюда оставит неизгладимые воспоминания. |
|
17 декабря 2013 (13:06) Первая в мире сеть 400G WDM будет построена компаниями Huawei и Telefonica Chile Компании Huawei и мобильный оператор Telefonica Chile объединили усилия и намерены уже в заканчивающемся 2013 году создать первую в мире коммерческую мультиплексированную сеть с длинной волны WDM 400G. |
|
29 октября 2012 (10:17) Современные высотехнологичные города смогут создавать гармоничную систему баланса между природой и производством. |
|
29 октября 2012 (05:34) Ключевой свидетель по делу крушения Ту-154 под Смоленском повесился Следователи склоняются к версии о самоубийстве. |
|
25 октября 2012 (09:14) Глава КНДР приказал расстрелять замминистра обороны из миномета - СМИ Ким Чен Ын начал масштабные чистки в армии и партии. |
|
23 октября 2012 (10:30) История ЭКСПО: 50 лет назад Всемирная выставка состоялась в Сиэтле В наследство от выставки городу досталась 184-метровая «Космическая игла». |
|
23 октября 2012 (08:47) Итальянские сейсмологи получили 6 лет тюрьмы за неточный прогноз землетрясения Ученые признали подземные толчки безопасными и никого не предупредили о возможной катастрофе. |
|
15 октября 2012 (05:56) В последние годы Нородом Сианук страдал раком, диабетом и гипертонией. |
|
12 октября 2012 (11:41) Президент Латвии призвал ввести в школах обязательное изучение русского языка Латыш не может рассчитывать на хорошую должность если не знает русского. |