Главная | Новости | В мире | Обороты оптовых поставщиков продуктов в Челябинске сократились на 40%
Новость
Обороты оптовых поставщиков продуктов в Челябинске сократились на 40%
Обороты оптовых поставщиков продуктов в Челябинске за год сократились на 40%. Сейчас ситуация стабилизировалась: падение спроса прекратилось, но о росте потребления говорить пока не приходится.
Как передает корреспондент «Нового Региона», кризис существенно изменил продовольственный рынок Челябинска. Часть покупателей, потеряв возможность приобретать какую-либо продукцию определенного качества, отказалась от нее совсем, но большая часть потребителей просто переориентировалась на менее дорогие продукты питания. Магазинам пришлось подстраиваться под ситуацию, но каждый избрал свой путь выживания. Если магазины эконом-класса снижают цены, получая прибыль за счет оборотов, то в магазинах, относящих себя к бизнес-классу, цены если и снизились, то несущественно – здесь просто заменили товар на более дешевый, предпочитая зарабатывать на разнице входящей и исходящей цен. Отметим, что зачастую у магазинов эконом- и бизнес-класса одни и те же поставщики, так что говорить о различном качестве продукции не приходится. Зато остро встает вопрос свежести продуктов питания.
Как отмечают поставщики, в последнее время срок обновления ассортимента в продуктовых магазинах существенно увеличился. Например, до кризиса мясо и полуфабрикаты, продаваемые охлажденными, закупались у поставщиков не менее 2 раз в неделю. Сейчас этот срок иногда достигает месяца. Это значит, что весь месяц магазин под видом охлажденного продает продукт далеко не первой свежести, а то и вообще не пригодный к употреблению. В магазинах этого не отрицают. Источник «Нового Региона» в одной из торговых сетей рассказал, что от «протухших» продуктов спасает собственная кухня: с залежавшегося мяса срезают заветренный слой, который используется в пирожках и другой готовой продукции, производимой непосредственно в магазине. Аналогичным образом поступают с колбасными изделиями, овощами, сметаной – из просроченных продуктов готовят салаты.
Что же касается мелких торговых точек, которым не под силу организовать производство готовых блюд, то они, зачастую, откровенно торгуют просроченными товаром, даже не утруждаясь «маскировкой» сроков годности. На такие «мелочи» обращают внимание не более 1% покупателей. Если потребитель указал продавцу, что товар просрочен, перед ним извинятся и заменят продукт на более свежий, но как только докучливый покупатель покинет магазин, просроченный товар снова появится на витрине. В ряде торговых точек даже такую процедуру считают излишней: на замечания о несвежести продукта продавец равнодушно отвечает: «А привезли только сегодня» или «А товар весь такой».