Главная | Новости | Общество | Сергей Архипов об ЭКСПО-2020: через 8 лет мы не узнаем свой Екатеринбург
Новость
Сергей Архипов об ЭКСПО-2020: через 8 лет мы не узнаем свой Екатеринбург
Председатель Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга Сергей Архипов поделился своими мыслями относительно проведения в уральской столице Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020» (Expo-2020).
Россия ставит на Екатеринбург
Мы решили соревноваться со Штатами и их Силиконовой Долиной? С Копенгагеном и Дубаем? Многие, едва узнав о том, что Екатеринбург решено выдвинуть в качестве площадки для проведения самой крупной в мире выставки технологий в 2020 году, к идее отнеслись весьма скептически.
Между тем, экономисты отнюдь не считают проект утопией - более того, отмечают, что мощный город просто обязан ставить перед собой соответствующие по силе задачи. Экспертыэкономисты всегда оценивают не столько фактическое состояние города, сколько потенциал его развития на ближайшие годы. Иными словами, каким может стать Екатеринбург через 8 лет. Ко всему, удачно и геополитическое положение города на стыке границ Европы и Азии. А с проведением выставки станет полноправным членом клуба самых известных городов мира. К тому же у города уже есть опыт проведения крупных международных мероприятий. Саммиты ШОС и БРИК, встреча Дмитрия Медведева с Ангелой Меркель, другие представительные конгрессы доказывают. Это понимает федеральное руководство, поэтому не случайно оно сделало ставку на Екатеринбург и предложило его местом проведения «ЭКСПО».
Достойный выбор
Давайте поразмышляем. Предположим, Европа. Все замечательно - развитая инфраструктура, прекрасные дороги, все рядом. Но «ЭКСПО» там уже проводилась, причем много раз. Если посмотреть историю, большинство из экспозиций прошли в Париже. США? И там выставки организовывались не раз и не два. Китай был задействован в прошлом году. А Россия - ни разу. А наша страна еще как интересна миру. Глобальная концепция выставок - служить катализатором мирового развития. Развития городов мира. Ведь что такое «ЭКСПО»? По своему масштабу это даже не Олимпиада, которая проходит в течение пары недель и на нее приезжают только спортсмены и зрители. «ЭКСПО» идет полгода. И люди приезжают не только посмотреть, но и работать. А это могут быть в общей сложности десятки миллионов(!) человек. Всей этой массе людей нужно где-то жить, питаться, им должны быть предоставлены достойные условия для работы, возможность свободно передвигаться, обеспечена безопасность, предусмотрены культурные мероприятия, доступ к информации и так далее. Иными словами, в случае победы через 8 лет всем нам должен предстать совершенно другой город, мы не узнаем свой Екатеринбург. И такое глобальное переустройство - обычная мировая практика, скажем, перед «ЭКСПО» в Шанхае было с нуля проложено метро. Так какая еще, скажите, страна, кроме России, обладает таким потенциалом, чтобы за 8 лет создать достойные условия для работы «ЭКСПО», и какой еще город в самой России способен это сделать? Кроме Москвы, конечно. Ибо власти давно поняли, что развивать страну исключительно из столицы невозможно. Конечно, еще предстоит доказывать и убеждать, но у нас есть все шансы.
Что нас ждет?
Стоит не только проблема определения и обустройства места. Выставка - это прежде всего проблема транспортного каркаса, наличия инженерных коммуникаций, систем безопасности. Недостаточно просто взять и найти большой пустырь. Необходимо видеть социально-экономическое развитие города на несколько десятилетий вперед. Ибо однозначно, что «ЭКСПО» станет мощнейшей точкой роста. Понятно, что нельзя устраивать выставку между Екатеринбургом и Березовским - это тупиковое направление. А вот Тюменский, Челябинский, Московский тракты - это те векторы, куда большой город стремится развиваться. Просто для примера. Построили «МЕГу», и в том направлении моментально начала развиваться инфраструктура, стали строится коттеджные поселки... Тем более в случае с таким масштабным проектом, как «ЭКСПО». Но пока однозначного решения нет. Любой вариант размещения нужно тщательно прорабатывать, выбирать лучшее.
А начинать необходимо в первую очередь с создания инженерных сетей, систем обеспечения энергией, теплом и водой. Однозначно нужны новые дороги. А еще городу предстоит решить проблему людских ресурсов для строительства «ЭКСПО». Это только на первый взгляд кажется не такой существенной проблемой - на самом деле сегодня уровень безработицы в городе меньше одного процента. А предстоит создать десятки тысяч новых рабочих мест. Вообще, «ЭКСПО» - небывалое по масштабу мероприятие. Любой знает: одно дело, когда приглашаешь к себе в гости одного-двух человек, и совершенно другое, когда гостей набирается несколько десятков. То же самое и в масштабах большого города.
Особый разговор о дорогах. Невозможно все дороги ремонтировать одновременно, точно так же, как и все трубы ремонтировать разом - безумие. Для этого пришлось бы просто всем жителям разом уехать из города. Помните, когда Екатеринбургу разом выделили миллиард рублей на дорожное развитие, и их тут же обязательно нужно было освоить, какие серьезные проблемы возникли у автомобилистов? Но в том-то все и дело, что стратегия подготовки к такому масштабному мероприятию, как «ЭКСПО», будет рассчитана на 8 лет, то есть будет проходить строго поэтапно. Иными словами, если мудро выстроить политику, то можно проложить и новые дороги, и коммуникации, и возвести современные объекты, необходимые для «ЭКСПО». К слову, один из критериев отбора в том и состоит, что город должен обладать настолько мощным социально-экономическим потенциалом, чтобы он в поставленные сроки смог освоить огромные ресурсы. Речь идет о сотнях миллиардов рублей.
Что останется?
Выставка закончится, а что останется городу?
Полностью перестроенная транспортная инфраструктура, которая будет с легкостью справляться с тем потоком, который будет через восемь лет. Причем, она будет создана с запасом, на вырост. Удвоится число станций метро, разговор сегодня идет уже о необходимости строительства третьей его ветки. Аэропорт в целом с потоком гостей справится, но, возможно, понадобятся новые взлетно-посадочные полосы. Нужен новый железнодорожный вокзал, нужны автовокзалы. Будет проложена скоростная дорога Екатеринбург - Москва. Сел в поезд, выпил чашку кофе - и вот уже Челябинск. Появится принципиально новая система жизнеобеспечения, которая позволит городу свободно развиваться до уровня населения в 3-4 миллиона человек. Словом, все мы можем стать свидетелями того, как Екатеринбург превратится во второй по величине федеральный город.
Фото Анны Храновской
Новости
11 декабря 2017 (09:33) |
|
29 марта 2016 (11:05) Родители снова стали выпускниками Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». |
|
9 февраля 2016 (13:27) Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. |
|
4 февраля 2016 (10:27) Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. |
|
2 февраля 2016 (12:23) Куда пойти учиться: обзор профессий будущего Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые. |
|
21 января 2016 (09:00) Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком. |
|
24 ноября 2015 (11:34) Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». |
|
3 ноября 2015 (09:04) Безработные будут направлены на общественно-полезные работы Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей. |
|
29 октября 2015 (10:41) В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!» Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий. |
|
27 октября 2015 (10:09) Пункт о курении могут внести в трудовой договор И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить. |